Закон жизни
Мария Рузанова

Закон жизни

Есть в нашем народе то, что, в хорошем смысле, «сбивает с ног» и поражает широтой, глубиной, цельностью, масштабом и перспективой. Любви всем!


С начала поворотных событий февраля 2022 г. в нашей стране часто вспоминают и критикуют массу «испугавшихся» и устыдившихся своей Родины русских, спешными потоками отхлынувших за ее пределы. «Пенная» верхушка этой массы, выражающая свой стыд в публичных «покаяниях» за Россию, до сих пор фигурирует в сетях и СМИ. А зря. Стоит вспомнить народную мудрость, что свято место пусто не бывает.

Если одни уехали, постыдившись, то другие приехали, обосновались, трудятся и гордятся тем, что живут в России. О некоторых из них рассказывают на YouTube канале ВМЕСТЕ.ДОК в проекте «Не иностранец».

Чем же привлекает иностранцев Россия, что даже в дни, когда «свои» ее бросают, они выбирают остаться, видят здесь возможности и связывают с ней своё будущее?

Беньямин Форестер родился в Швейцарии, в Цюрихе. Он — пчеловод, любит русскую баню, борщ и чебуреки. Много лет назад в Швейцарии он познакомился с русской семьей, через которую у него началось знакомство с Россией. При первой же возможности он взял отпуск и прибыл в Россию. Это было в далеком 1996 г.

Три года назад он женился на русской, у них растет сын. Беньямин вступил в казачество и активно участвует в жизни казачьей общины. Он любит петь русские народные.

«У умного человека, который не ленив, в России больше возможностей. …Здесь, в России, совершенно незнакомые люди очень быстро начинают с вами разговаривать. Люди очень открыты, в отличие от швейцарцев. Швейцарцы довольно замкнутые люди, с ними действительно трудно начать разговор. Здесь, в России, это так просто. Мне это действительно нравится.

У меня очень мало друзей в Швейцарии, которые могут помочь в беде, очень, очень мало. А здесь, в России, у меня действительно больше таких друзей, которые могут помочь в любом случае. Большинство моих друзейрусские.

в России, я чувствую себя более комфортно, больше как дома. Теперь я чувствую Россию как свою родину.

Поля такие широкие, и я почувствовал, что мое сердце открылось. Здесь даже лучше, чем в Швейцарии.

Мои русские друзья в Швейцарии порекомендовали мне прочитать "Тараса Бульбу", и эта книга меня очень поразила, я не мог отложить ее даже на пару дней, просто читал и перечитывал как наркоман».

Стивен Томас Окснер — родился в Колорадо Спрингс, в США. Живет и работает в Москве.

Стивен — актер, музыкант, режиссер и продюсер.

«Они [русские] глубоко мыслящие люди, которые уважают литературу и хорошо пишут литературу. Русские люди, когда улыбаются, они улыбаются искренне. Русские люди, когда они помогают, они помогают до конца.

С русскими легко говорить о важном, о чем-то главном. Как будто, чем дальше едешь на Запад, тем сложнее говорить о главном. А о главном говорить с человеком может только тот, кто готов отложить немного свою субъективность и просто слушать человека. Как будто эта субъективность становится самой главной чертой жизни на Западе — “моя субъективность — это реальность. Вы должны все уважать мою реальность”. Этоочень односторонний диалог.

Почти все, включая американцев, кто побывал в России, чувствуют, что русская дружба она серьезнее, глубже, она не испаряется, когда сложности возникают, и это интересный фактор русской культуры».

Ваэль Али Аль-Нашаш, родился в Иордании, приехал в Россию в 2008 г. Учился в Университете Дружбы Народов. Ваэль — программист в одной из крупнейших российских металлургических компаний.

Ваэль не представлял, что в России существует такое разнообразие этносов и культур и при этом, все это непостижимым образом взаимосвязано.

«Мы все иностранцы не думали, что мы будем сталкиваться с таким разным людьми. Они реально разные. Все разные. Но у них у всех есть какие-то принципы, которые прямо у всех одинаковые.

Для нас Россия это все равно Европа. Мы переехали в Европу. Где народ, который очень сильно продвинулся, и наука продвинутая, и инфраструктура и все такое…

Когда ты говоришь Россия, ты говоришь справедливость. У нас, у народа Востока, Ближнего Востока всегда складывалось впечатление, что Россия может вмешиваться…, чтобы установить справедливость. Сирия, например. Россия, когда вмешалась, закончила войну».

Валентина Стойилкович, родилась в Сербии, живет и работает в Москве. С отличием закончила Театральный институт им. Бориса Щукина, актриса театра и кино.

Как-то раз Тина отправилась в Ярославль. Это была ее первая поездка.

«Я помню, я вышла из поезда, села в такси и мне говорит таксист: “Ну, что? Вам куда?”. – Я говорю: “Мне в отель”. Он говорит: “Ага, хорошо. Ну, что, откуда приехали?” Я говорю: “Из Москвы”. Он: “А, москвичка?” – “Не-не-не, я из Сербии”. – “Так вы в Ярославле были?” – Я говорю: “Нет, не была” – “Так поехали, я вам покажу город”. Он просто захотел показать мне город! То есть таксист, который должен зарабатывать деньги. …Унего наверняка семья есть, которую он кормит, тратит свое время на то, чтобы мне, иностранке, которую он первый раз видит своей жизни, показать город. И он так про него рассказывал, что мне кажется, я только тогда поняла и до конца увидела, что такое русский человек - когда есть желание, любовь и вот такая душа.

У России такая культура, такая история! У меня очень много друзей из Франции, из Германии, из Англии здесь, которые живут в России, очень любят Россию. И они говорят, что там народ, ну, простой народ, вообще все очень любят [Россию].

У Запада есть какое-то такое мужское начало. Какое-то воинствующее. А вот у России, я так чувствую, что она какая-то, ну, не знаю, объединяющая, как мама. Россия - женщина. Сербия-тоже женщина».

Таких историй великое множество. Мы, русские, конечно, любим заниматься «самокопанием» и часто более необходимого самокритичны. Тем не менее, есть в нашем народе то, что, в хорошем смысле, «сбивает с ног» и поражает широтой, глубиной, цельностью, масштабом и перспективой. Любви всем!