Святость спасает жизнь
Иван Добрый

Святость спасает жизнь

Уроки истории нельзя опровергнуть

6 мая Церковь Русская славит великомученика Георгия Победоносца.

Если кто-то заглянет в православные святцы, то обнаружит, что среди святых явно преобладают имена воинов и монахов. И это не является случайностью. Православное христианство никогда не было той религией всепрощенчества и непротивления злу, которую рекламировал Лев Толстой.

Христианство наполнено воинской этикой. Благоверные князья, воители, сотники и другие вели войну в мире материальном. Святители, иноки, иеромонахи сражались со злом в мире духовном.

Впрочем, разделение это надо считать скорее умозрительным, чем реальным. Духовное зло всегда соединяется с физическим. И Святая Русь хорошо понимала данное явление.

Неслучайно, когда строились засечные черты и оборонительные линии, то в прилегающих к ним городах, крепостях и селах воздвигали храмы в честь святых-воинов.

Например, на территориях нынешних Липецкой, Орловской, Белгородской, Воронежской и Курской областей множество храмов посвящены великомученику Георгию Победоносцу, вмч. Димитрию Солунскому, вмч. Феодору Стратилату и вмч. Феодору Тирону. Часто этих святых изображали вместе даже на одной иконе, хотя они и жили, и пострадали за веру Христову отдельно друг от друга. Образ восходит к духовным первообразам, которые едины. А потому и иконы надо считать каноническими.

В конце концов, иконопись создает не портреты, а те изображения, что помогают верующим молиться. Тому же, кто бьется с врагом насмерть, естественно, ближе всего приходится святой-воин, которого можно и просить о заступничестве перед Предвечным Творцом.

Русские слишком долго воевали за всю свою историю, чтобы не ценить мир. Но мы великолепно осознаем, что похабный мир хуже тяжелой войны. Иной злосчастный мир может отнять жизней гораздо больше, чем любое военное столкновение. Причем пострадают в основном женщины, дети и старики. Ради спасения жизней других идет умирать православный воин. И эту аксиому невозможно опровергнуть.

Нельзя пройти мимо и такого исторического факта – пока в обществе ценят монахов и воинов, оно и сохраняет свое истинное бытие. Только разложившееся общество в качестве своих идеалов выбирает лицедеев, скоморохов, паяцев, спортсменов и модных писателей, то есть всех тех, кто его развлекает и потешает.

В Ромейской Империи (Византии) и России уважали и любили воинов и монахов. И с рождаемостью все было в порядке, и отношения отличались человечностью, и территориями державы прирастали, внушая страх и трепет врагам. Но стоило лишь отказаться от этого, как человек спешил превратиться в обезьяну, а дети становились лишними в семье. Про растерянное наследство предков и говорить-то не надо.

Хочешь гибели своей стране – поклонись клоуну и лицедею, жаждешь ее долголетия – почитай воинов и монахов. И от этого закона никуда не деться и не скрыться. Таков урок истории.