В каких случаях нужно менять провайдера интернета?
Отдел информации

В каких случаях нужно менять провайдера интернета?

Провайдера можно и нужно менять, если на то есть причины. Ситуации, когда смена оператора домашнего идёт на пользу, мы рассмотрим ниже.

Главные причины для смены поставщика услуг

Веские аргументы для разрыва договора:

  1. 1. Провайдер перестал выполнять условия тарифа. Например, вам обещали кучу бесплатных бонусов, скидок и подарков, а спустя несколько месяцев всё это благополучно «забылось».
  2. 2. Скорость (количество Мбит/c) не соответствует заявленным показателям. Если всё в порядке с роутером, но на любом устройстве и даже через прямое подключение по интернет-проводу сигнал гораздо слабее указанных в тарифе цифр, причина, вероятно, на стороне провайдера.
  3. 3. Не работает техподдержка. Вы звоните на горячую линию, но вам не отвечают? Это серьёзный провал со стороны оператора и повод сменить компанию.
  4. 4. Цена за тариф постоянно растёт. Иногда такие случаи выглядят особенно абсурдно: компания не вкладывается в ремонт своих сетей, пользуется какими-нибудь давно устаревшими советского производства линиями связи, но абонентскую плату повышает ежегодно. Если есть альтернатива - уходите от этого провайдера.
  5. 5. У других операторов дешевле и лучше. Если вас держит только привычка, рекомендуем всё же попробовать услуги других компаний. Тем более, к своему старому провайдеру вы всегда сможете вернуться.

Но прежде чем поменять поставщика услуг, советуем проверить:

  • wi-fi оборудование - причина плохого качества сигнала может быть в роутере;

  • целостность провода - осмотрите кабель на повреждения;

  • программы на компьютере - вирусы, некоторые антивирусы и фоновая работа программ может тормозить загрузку страниц.

Если, к примеру, вкладки на вашем ноутбуке загружаются долго, зато на планшете или телефоне через тот же wi-fi всё отлично, то дело не в провайдере, а в ноутбуке.

Как узнать, какие есть провайдеры по адресу дома?

Для этого есть несколько старых способов:

  • опросить соседей,

  • посмотреть рекламу в лифте,

  • найти коробку с кабелями в подъезде,

  • спросить в управляющей компании,

  • и др.

Есть также современный и быстрый способ, как это сделать, не выходя из квартиры. Узнать, какие провайдеры есть в доме можно при помощи специальных онлайн-сервисов, например, на сайте ДомИнтернет. Вот простая инструкция:

  1. 1. введите адрес,
  2. 2. смотрите результаты и выбирайте.

По статистике, около 70% россиян имеют небольшой выбор - из двух-трёх провайдеров. Но они всё равно конкурируют, и чем чаще вы меняете компании, тем более выгодные предложения для абонентов они формируют.

Как сменить провайдера

1 шаг. Погасить задолженность.

2 шаг. Позвонить в службу поддержки и сказать, что хотите расторгнуть договор (в этот момент некоторые провайдеры предлагают абонентам непубличные дешёвые тарифы, чтобы не терять клиента).

3 шаг. С паспортом и договором (если потеряли, можно без него) приехать в офис провайдера и написать заявление по образцу, который вам предоставят. Писать заявление должен тот, на кого был заключен договор.

4 шаг. Подключить новый тариф.

Если срочно нужен более хороший интернет, можно сразу начать с последнего шага. Расторгнуть договор со старым оператором можно даже после подключения нового провайдера.

Комментарий эксперта:

“Сравнивайте не только провайдеров, но и тарифы, которые они предлагают. Изучите все предложения, акции, бонусы. Обратите внимание на количество услуг в тарифном плане. Сейчас многие компании предлагают интернет вместе с телевидением и мобильной связью за единую абонентскую плату. По нашим подсчетам такие тарифы в среднем экономят от 30 до 50% бюджета семьи на телекоммуникационные услуги”, - рассказал Сергей Скворцов, основатель маркетплейса домашнего интернета dominternet.ru.