К 130-летию со дня рождения великого русского философа
130 лет прошло со дня рождения последнего великого русского философа Алексея Федоровича Лосева (1893-1988). Он появился на свет 22 сентября (н. ст.) 1893 года в семье донского казака, который стал учителем, а затем и музыкантом. По матери дедом Алексея был протоиерей Русской Православной Церкви.
Можно сколько угодно раз иронизировать, но гены предков играют свою роль по воле Божией. Лосеву было дано много, но из-за того, что история сделала крутой виток, реализовать весь потенциал не удалось. Попробуй пофилософствуй в советском концлагере, если голова забита тем, как утолить голод.
Впрочем, в лагерь Лосева привела философия. Книга «Диалектика мифа» (и дополнения к ней!) раскрыли недюжинный талант Алексея Лосева, но советские карательные органы его тоже обнаружили, да и поняли, что он играет против революции и большевизма.
А еще философ социализм и капитализм поставил на одну доску, причем между марксизмом и сатанизмом подчеркнул знак равенства, а это уж никак стерпеть было невозможно, настолько все противоречило классовой теории. Так что, как не крути, но с точки зрения материалистов-коммунистов Лосев получил свой срок вполне обоснованно.
И интеллигентом себя Лосев не считал: «Достоевский – не интеллигент и не классический русский писатель, а Толстой – интеллигент и классический русский писатель. Поэтому, Толстой, конечно, мне чужд. Что же мне эти рисовые котлетки, что ли, кушать, которые рекомендует Лев Толстой? Мистика рисовых котлеток, что ли?..
А вот говорили, что Достоевский – не интеллигент, и Владимир Соловьев – не интеллигент, и я – тоже не интеллигент. Мои воззрения не интеллигентские. Интеллигенция – что это? Это такое буржуазно-либеральное свободомыслие, да? Я терпеть этого не могу».
В этом он весьма схож с другим лагерным сидельцем и замечательным русским этнологом и историком Львом Гумилевым. Лев совершенно по-львиному рыкнул в ответ на вопрос журналиста: «Ну, какой же я интеллигент – у меня профессия есть, и я Родину люблю!»
Лосев и Гумилев были крупнейшими русскими мыслителями XX века. Но беда в том, что их почитают, но не читают. Если бы политики Российской Федерации в 90-х гг. прошлого столетия с карандашиками в руках проштудировали исследования Льва Николаевича, то сразу бы поняли, что на Украине угнездилась антисистема (с ее негативным и разрушительным мировоззрением). А вот ежели бы они изучили труды Алексея Федоровича, то обнаружили формирование лживой мифологии нового «украинства» в самом ее зародыше.
А. Ф. Лосев, кстати, дает нам возможность найти ответ на важный вопрос: «Почему население Украины терпит режим Зеленского?»
Давайте обратимся к Лосеву. В дополнениях к «Диалектике мифа» он писал: «Темная, безликая, миллионноголовая мужицкая гидра смекнула, что советские порядки в каком-то смысле для нее выгодны. И вот в этой смекалке и все дело. Древнегреческие рабы тоже смекнули, что им выгоднее в каком-то отношении иметь над собой праздную аристократию. И этой смекалки хватило на тысячелетия». Украинскую массу (до начала СВО) устраивала украинская «аристократия», которая усиленно воровала сама и давала в меньших масштабах тащить все другим. А еще массу кормили из псевдоисторической мисочки, рекламируя «великое» прошлое, которого никогда не было. Ей же давали право на ненависть к русским. Это ведь удобно – обвинять в своих бедах соседа. Ее же сделали бесчувственной. Донбасс горел, по Донецку и Горловке текла детская кровь, а украинские рабы только радовались таким делам.
Рабская Украина возненавидела Свободный Донбасс за стремление жить свободно. Не будем идеализировать ЛДНР (там негатива хватало!), но в желании несвободы всем и заключены глубины украинского гнева против свободных «сепаров» и России...
Человек, прочитавший Лосева, без всяких сомнений знает за что воюют русские люди на землях украинского псевдогосударства: «Любящий любит не потому, что любимое − высоко, велико, огромно. Родители любят детей, и дети любят родителей не за высшие добродетели, а потому, что они друг другу родные. Благородный гражданин любит свою Родину также не за то, что она везде и всегда, во всем и непременно велика, высока, богата, прекрасна и пр. Нет. Мы знаем весь тернистый путь нашей страны; мы знаем многие и томительные годы борьбы, недостатка, страданий. Но для сына своей Родины все это − свое, неотъемлемое свое, родное; он с этим живет и с этим погибает; он и есть это самое, а это самое, родное, и есть он сам».
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках