Экзамен руководства Чечни
Иван Галкин

Экзамен руководства Чечни

В Чечне изъяли из школ все новые учебники истории

Недавно в Чеченской Республике изъяли весь тираж обновленного учебника по истории России для 10-11 классов. Об этом сообщил спикер республиканского парламента Магомед Даудов. Такое поручение дал глава Чечни Рамзан Кадыров. Авторы учебника должны будут переписать главу о репрессированных народах СССР.

По словам Магомеда Даудова, обновленный учебник истории России 10–11 классов «вызвал волну возмущения среди представителей репрессированных в СССР народов». В новых учебниках истории отсутствует какая-либо информация о репрессированных народах, об операции по выселению чеченцев под кодовым названием «Чечевица», начавшейся 23 февраля 1944 г.

Российская пропаганда 80-90 гг. утверждает, что коллаборационистское движение и бандитизм в республике не превышали среднего уровня. Тогда как объяснить мотивы этой акции, кроме, как «злобностью и людоедством советского строя»? Утверждается, что чиновники завысили эти показатели.

В те дни на фронте проходили три крупных военных операции: Ленинградско-Новгородская, Корсунь-Шевченковская и Рогачевско-Жлобинская. В последней было задействовано 232 000 бойцов и офицеров. Оцените масштаб слабоумия и отваги людей, в результате ложных данных которых с фронта было снято 100 тыс. человек для проведения ненужной депортации. Верится?

А размах антисоветской деятельности был действительно впечатляющим. По меньшей мере 10 000 чеченцев были вооружены и готовы ударить в тыл РККА. Это не выдумки партийных пропагандистов, а воспоминания перешедшего в 1942 г. на сторону нацистской Германии коллаборациониста Абдурахмана Авторханова — издателя пронацистской газеты «Газават», подчинявшейся рейхсминистру пропаганды Паулю Йозефу Геббельсу. Каждый желающий может ознакомиться с его книгами. В 1991 г. он вернулся в дудаевскую ЧРИ и воспитал талантливейшего чеченского пропагандиста Мовлади Удугова, которому ЦОС ФСБ с треском проигрывал почти все информационные стычки.

Но действовать Авторханов и Удугов начали не на пустом месте. Информационное пространство к 1991 г. уже было унавожено такими видными деятелями советского\российского демократического олимпа, как писатель Анатолий Приставкин, журналист Анна Политковская, чиновник Геннадий Бурбулис, диссидентка Галина Старовойтова (разжигавшая, кстати, и нагорно-карабахский конфликт) и многие другие. Геббельс — Авторханов — советские\российские демократы — Удугов. Как тебе, читатель, такая преемственность?

Давайте попробуем смоделировать и представить себе тогдашнюю ситуацию. 10 000 активных бойцов (в данном случае Авторханову, как «адвокату» чеченских коллаборационистов можно верить). Плюс подполье, плюс сочувствующие, плюс семьи, которые волей-неволей помогали родственникам-бунтовщикам (военную фемиду такие тонкости не волнуют). Что ждало все эти категории, если бы их судили по закону да в военное время? Правильно.

А «злобная и людоедская» советская власть пошла на вопиющее беззаконие, сохранив чеченский народ от геноцида. Естественно, ни одна масштабная акция такого рода не обходится без эксцессов. Но то, что люди были выселены в абсолютно голую степь и для приема депортированных ничего не было подготовлено — абсолютная ложь, по-моему, впервые озвученная Анатолием Приставкиным в его повести «Ночевала тучка золотая». Кто-нибудь может себе представить, что такое зимняя казахстанская степь и сколько часов (а не дней) человек способен там выжить без пищи и тепла? А чеченцы выжили. Это прекрасно доказывают внуки и правнуки тех депортированных, доблестно сражаясь сейчас на Украине.

Приставкин хвастался в западной прессе: «Мой фильм „Ночевала тучка золотая“ Дудаев смотрел, сидя один в зале — и по щекам его текли слезы».

С Приставкиным и Ко дело понятное. Они солдаты холодной войны. Цель была: от слезинки ребенка — через слезинку Дудаева — к кровавым слезам целых народов. Мотивы нынешнего руководства Чечни каковы? Чувство вины — прекрасный рычаг для манипуляции? Неужели кровавый «учебник» 90-х забыт начисто?

Пару лет назад, возвращаясь на автомобиле из Грозного в Пятигорск, я вступил в полемику с тремя симпатичными бородатыми попутчиками как раз на эту тему. И изложив им вышеприведенные аргументы, спросил: «Не лучше ли для обоих наших народов забыть эту тему и не искать виноватых»? «Лучше», - согласились они после очень недолгого размышления.

Не стоит ли руководству Чечни взять пример с моих мудрых чеченских попутчиков?