Украинцы против ВСУ
Юрий Котенок

Украинцы против ВСУ

Батальон им. Богдана Хмельницкого приступил к выполнению боевых задач

Первый батальон из бывших бойцов ВСУ — добровольческий батальон им. Богдана Хмельницкого — поступил на службу в российское оперативно-боевое тактическое формирование «Каскад». Он состоит из 70 человек, 95% которых — это бывшие украинские военные с боевым опытом, попавшие в плен и размещённые в разных российских колониях. Контракты с ними заключены Вооружёнными силами РФ на общих условиях.

В целом, в появлении добровольческих подразделений из бойцов, которые перешли на сторону России, нет ничего удивительного. Украинские военные ещё после госпереворота в Киеве в 2014 году начали массово переходить на сторону республик Донбасса. Огромное количество граждан Украины не ассоциирует себя с преступным киевским режимом. И этот процесс продолжился во время СВО — может быть, не в таких масштабах, но переход на нашу сторону есть. Украинские бойцы самостоятельно сдаются в плен и берутся в плен.

Также нужно учесть тот факт, что на Украине действительно очень много русских людей, которые оказались оболванены бандеровской пропагандой и поэтому приняли участие в боевых действиях. Но массовые переходы — это одна сторона медали. Я думаю, что есть ещё много людей, которые не желают воевать против России, они осознают свою близость с Россией, родственность с русским народом. Именно из этой части людей создаются формирования, аналогичные подразделению им. Богдана Хмельницкого.

При этом все такие бойцы должны тщательно проверяться российскими спецслужбами, поскольку в этой ситуации лучше перебдеть, чем недобдеть. Надо минимизировать попытки внедрения в эти военные структуры различного рода агентов, предателей, потому что это всё чревато последствиями. Ведь люди берут в руки оружие. Конечно же, необходима осторожность.

В любом случае процесс перехода украинских военных на сторону РФ будет продолжаться, и российская сторона должна использовать этот кадровый ресурс. Те украинцы, которые образумились, которым открываются глаза, которые избавились от этой бандеровской пропаганды, от этого морока — они, безусловно, представляют ценность. И каждый человек, который приходит на нашу сторону искренне и добровольно, является ценным кадром.