Метеоризм финской русофобии
Максим Кустов

Метеоризм финской русофобии

«Гибридная операция» длиной в десятилетия

Потрясающими откровениями финских политиков сопровождается закрытие Финляндией сухопутной границы с Россией. Финские власти объявили, что таким образом собираются остановить поток мигрантов, ищущих убежища в их стране. Совершенно серьезно в Хельсинки объявили, что нашествие выходцев из «третьего мира» организовала …Москва, дабы Финляндию дестабилизировать.

Министр внутренних дел Мари Рантанен заявила: «Финляндия является целью российской гибридной операции. Это вопрос национальной безопасности». Премьер-министр Финляндии Петтери Орпо подчеркнул: «Это операция влияния России, и мы ее не принимаем».

Мигрантское нашествие в Финляндию, конечно, явление малоприятное. Прежде всего, оно начинает сказываться на уголовной хронике. Возьмет, например, молодой выходец из Марокко Абдеррахман Буанан, да и набросится с ножом на прохожих на улице финского города Турку. Успел он зарезать насмерть 2-х женщин, а еще 8 человек ранил. На суде он рассказал, что планировал убить женщин и отрезать им головы. Вот только произошла эта ужасная история… еще в 2017 г.

Современные финские обличители «российской гибридной операции» как-то «не заметили», что массовый завоз мигрантов в их страну начался еще в 90-е годы прошлого столетия. Надо полагать, что это было результатом «операции влияния России», которую быстрые разумом финны только сейчас обнаружили. 

Тогда, например, в Финляндию начали прибывать первые беженцы из Сомали. В 1995 г. в Финляндии проживало свыше 4 тыс. выходцев из Сомали, а в 2017 г. численность сомалийской общины увеличилась до 20 тыс. чел.

В 2000 г. в Финляндии проживали около 200 сирийцев, а в 2020 г. —свыше 8000. К концу 2022 г. иракцев в Финляндии насчитывалось 28000 чел. Стремительно росли и другие диаспоры выходцев из «развивающихся» стран.

Такое пополнение населения Финляндии соответствующим образом сказалось на криминальной обстановке в стране и потребовало серьезных затрат на социальное обустройство мигрантов.

В 2023 г. финские власти «поняли», что в кризисе с мигрантами «виновата» Россия…

Надо отметить, что стремление обвинить Россию в проблемах с мигрантами характерно не только для финских политиков.

Так, генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг обвинил РФ в использовании миграции как инструмента давления на своих соседей: «Я думаю, что это еще один пример того, как Россия использует множество различных инструментов для оказания давления на соседей. Мы видели, как они используют энергию, мы видели, как они используют кибератаки, мы видели, как они используют различные виды тайных операций, чтобы попытаться подорвать наши демократии».

А, может быть, «подрывать демократии» потоком мигрантов давно принялись европейские политики? Особенно отличилась на этом поприще Ангела Меркель в бытность ее канцлером Германии. Вот уж кто старался изо всех сил зазвать побольше мигрантов в Германию.

Посетила она, например, Алжир в 2018 г. Там канцлер ФРГ провела переговоры с премьер-министром этой североафриканской страны Ахмедом Уяхья. По итогам встречи Меркель заявила журналистам: «Германия готова принимать у себя тех, кто бежит из своих стран по серьезным причинам». Речь, в первую очередь, шла о беженцах из Сирии и Ирака. Тогда Меркель подчеркнула, что немецкие власти готовы предоставить таким людям «право на проживание и возможность работать». Откуда только она беженцев не зазывала…

Так, может быть, стоит над этим задуматься? Вдруг Ангела Меркель — агент Кремля и нарочно в Германию миллионы беженцев запустила, чтобы тамошнюю демократию подорвать? Да и к деятельности других политиков Европы стоит внимательно присмотреться…