Русофобия в Латвии набирает обороты
Отдел информации

Русофобия в Латвии набирает обороты

Пенсионеру дали час на сборы перед депортацией

Латвийские власти развязали настоящий геноцид против российских пенсионеров, проживающих в стране. И этот процесс только набирает обороты. По словам депортированного 82-летнего Бориса Каткова, который возглавлял в Риге правление Латвийско-Российской ассоциации сотрудничества, его высылают из страны не только из-за недостаточного уровня знаний латышского языка, но и из-за иезуитских вопросов, например, об отношении к Крыму. Соответственно, если человек отвечает неправильно, то его лишают вида на жительство.

«Потому что если ты неправильно ответишь, ты не можешь сдавать экзамен, сразу подлежишь депортации. Геноцид настоящий. Почему? Потому что кто не сдал экзамены – лишили медицины и закрыли счета. Пенсии лишили. Все, не на что существовать», – цитирует РИА Новости пенсионера.

Цель такого геноцида, объявленного латышскими властями, известна, — создать невыносимые условия для жизни, чтобы люди сами уезжали из Латвии. И неважно, что им придется оставлять детей и внуков. При этом нет никакой реакции на происходящее со стороны европейских политиков, считающих себя светочем демократии.

Самому Борису Каткову, которого выслали без объяснения причин, дали на сборы только один час. По его словам, изначально ему предоставили месяц на то, чтобы оспорить решение о депортации, но в итоге полиция пришла к нему через считанные дни после вынесения постановления. «Мне совсем не объяснили. Мне просто вручили, что мне ликвидировали вид на жительство, что я не въездной в Латвию, что я в черных списках (…) Утром встаю, вывел собаку, собираюсь кушать – и вдруг заявляются. Все. Дали час сроку. … Взял то, что жена успела собрать за час. (...) Без объяснения посадили: "Вы арестованы". И все», – рассказал пенсионер.

В МВД Латвии, тем временем, объявили, что пожилой человек, у которого в Риге остались жена, дети и внуки, был признан угрозой национальной безопасности и «приговорен» к выдворению из страны с бессрочным запретом на возвращение. Никаких доказательств, естественно, не привели, видимо, еще не успели придумать.