«Дядя Сэм», Европа и хуситы
Алексей Сокольский

«Дядя Сэм», Европа и хуситы

Кому выгоден конфликт в районе Красного моря

В далекие, далекие времена, когда в Северной Америке свободных индейцев проживало больше, чем содомитов, президентство Томаса Джефферсона уже закончилось, а мэр города Нью-Йорка Девитт Клинтон развернул борьбу за финансирование городской канализации, в штате Нью-Йорк процветал торговец мясом Сэмюэль Уилсон.

В период англо-американской войны (1812-1815) он получил контракт на поставку солонины в федеральную армию. Бочки с этим продуктом С. Уилсон маркировал «U. S.» (т. е. Соединенные Штаты). Солдаты же из его штата, хорошо знавшие поставщика, в шутку все расшифровали как «Uncle Sam» («дядя Сэм»). Из-за того, что обеспечение войск шло через правительство США, ушлые журналисты перекинули прозвище на него. А потом, лет этак через пятьдесят, и появился в газетах карикатурный «дядя Сэм», немного смахивавший на Сэмюэля Уилсона и президента Авраама Линкольна одновременно, который постепенно превратился в собирательный образ (и символ!) американцев.

«Дядя Сэм» исторически очень хорошо подходит для обозначения американской политики, даже в «Сонном Джо» что-то есть от него, наверное, просто хрестоматийного звездно-полосатого цилиндра не хватает.

Американцы всегда поддерживали высокий уровень жизни в стране за счет неравноправной торговли, ограбления других наций и присвоения чужих природных ресурсов.

В начале XXI века в США почувствовали, что стали экономически проигрывать конкурентам, прежде всего Европе и Китаю. Но с КНР бороться показалось делом сложным, а потому решили прибегнуть к «раскулачиванию» сытых европейцев.

Соответствующие аналитические центры разобрали ситуацию, – оказалось, что экономическая сила Евросоюза держится на поставках относительно дешевых газа и нефти из России, а также промышленных товаров, запчастей и пр. из Китая. Самым удобным было разорвать торговые цепочки. Чтобы европейцы не взвыли, да еще и не рискнули вывалиться из подчинения Вашингтону, заурядно придумали организовать войну. Чужую кровь ведь не жалко.

Переворот 2014 года в Киеве устроили руками «майданутых» и при помощи «континентальных» европейских дипломатов, которые кормились из разных «некоммерческих» фондов, контролируемых спецслужбами США и Великобритании.

Приход к власти на Украине Зеленского тоже планировался заранее. Порошенко на роль «блюстителя» мира и защитника западной «демократии» не годился. Далее последовали бесчеловечные и жестокие провокации на Донбассе, заявления Украины о желании вступить в НАТО и развернуть производство ядерного оружия. С Российской Федерацией о гарантиях безопасности и разговаривать отказались.

России ничего другого и не оставалось, как нанести превентивный удар – начать СВО.

«Дядя Сэм» возликовал. США сами ввели массу экономических, транспортных, военных и культурных санкций, а обезумевшие европейские элиты последовали за ними.

После февраля 2022 г. Европа ресурсы из России получает только окольными путями, да и в ограниченных масштабах. Границы ныне перекрыты для транспорта от Скандинавии и до Кавказа. Единственной лазейкой в санкционном заборе является Турция.

Такая ситуация ударила и по Китаю. Воздушный, железнодорожный, морской и трубопроводный транспорт позволял спокойно отправлять товары из КНР через РФ в европейские страны.

Но для США такая атака на Китай показалась недостаточной. И тут…

ХАМАС в октябре 2023 г. атакует Израиль, а ЦАХАЛ в ответ фактически «до нуля» ведет зачистку сектора Газа. На фоне откровенного геноцида палестинцев активизируются йеменские хуситы, которые своими обстрелами судов, следующих в Израиль, создают блокаду в зоне Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива.

Хуситов причисляют к иранским прокси. Однако это ошибка. Они достаточно независимы, хотя и опираются на Иран. Организация йеменских хуситов «Ансар Аллах» явно имеет выходы на спецслужбы других стран.

Хуситы пообещали не трогать суда, которые не идут в Израиль. Но для страховых компаний обещания не значат ничего. Поэтому грузопоток и переориентировался на дальнюю морскую дорогу вокруг мыса Доброй Надежды, что находится на юге Африки.

Впрочем, на крупных перевозках нефти это мало сказалось. Большие танкеры и так шли этим путем. А вот суда с катарским СПГ, контейнеровозы с китайской продукцией обычно совершали плавания через Красное море и Суэцкий канал. Теперь же нужно совершать рейсы с огромным отклонением на юг, что ведет автоматически к удорожанию поставок в Европу, а в некоторых случаях делают их совсем бесперспективными.

Парадоксальным образом хуситы помогают США закабалить еще больше Европу. «Дядя Сэм», конечно, сделал грозный вид и наносит ракетно-бомбовые удары по позициям хуситов в Йемене. Но он только имитирует борьбу с противником.

Вариант поставок продукции из Юго-Восточной Азии в Европу тихокеанским маршрутом и через Панамский канал позволяет США в любой момент шантажировать Китай перекрытием его

Нельзя пройти мимо и такого факта – Израиль уничтожает инфраструктуру сектора Газа, а ведь по китайским планам здесь и должно заканчиваться одно из ответвлений нового «Великого шелкового пути» – важнейшего сухопутного транспортного коридора Евразии. Из Газы далее морем товары предполагалось перевозить в европейские порты. А потому Израиль открыто вредит не только арабам, но и КНР. Американцы же от событий в секторе Газа только выигрывают.

Как говаривал еще один типичный символ Соединенных Штатов: «Ничего личного. Просто бизнес».