Авдеевка – не приговор
Борис Джерелиевский

Авдеевка – не приговор

Падение очередной «фортеции» не повредит карьере Сырского

Информационная борьба на Украине сегодня сконцентрирована вокруг Авдеевки. И это не случайно, ведь все последнее время подконтрольные Зе-офису ресурсы уверяли, что отставка Залужного – это необходимая плата за сохранение этого города под контролем ВСУ.

После того, как долгожданное увольнение фрондирующего главкома состоялось, контролируемые Банковой ресурсы стали распространять нарратив о том, что теперь «фортеця Авдеевка» точно устоит, поскольку неприятность с Бахмутом приключилась якобы потому, что Залужный не давал Сырскому резервы, необходимые для защиты города. А теперь это препятствие устранено.

Лишь только ряд украинских источников сообщил об угрозе блокады южной части города и огневом контроле российских войск над путями снабжения этой группировки, как политтехнологи Ермака начали разгонять «антикриз», сообщая о ротации боевиков в Авдеевке и переброске туда резервов.

С резервами, надо признать, получилось хуже всего. Лишь только заговорили о том, что все самые лучшие и боеспособные части ВСУ, включая 3-ю штурмовую бригаду (бывший «Азов», запрещенный в России), спешат на выручку авдеевскому гарнизону и победа не за горами, как последовала серия прилетов по местам концентрации подкреплений. Были удары по Краматорску и Славянску. Но наиболее хорошо прилетело кассетными боеприпасами по Константиновке, Селидово и Курахово, вызвав по-настоящему огромные потери личного состава бандеровцев.

Есть информация, что только в Днепропетровск поступило требование о бронировании 600 коек для 300-х. Эту задачу тем тяжелее выполнить, что госпиталя и больницы не только в Днепропетровске, но и в других ближайших городах уже забиты ранеными и обмороженными, в том числе из 110-й бригады ВСУ, выведенной накануне из Авдеевки.

Сырский не придумал ничего лучше, чем полностью закрыть любую информацию по потерям на полигоне в Селидово, что только усилило ажиотаж, и по бандеровским формированиям пошли слухи о совершенно катастрофических потерях, о «полностью выбитых бригадах».

Между тем, переход в контрнаступление, обещанный Сырским, пока что не состоялся ни на Купянском, ни на Авдеевском направлениях, несмотря на честно предпринимаемые им попытки.

Более того, поступает информация о том, что ряд подразделений ВСУ в южной части Авдеевки без приказа оставляют позиции и отходят, опасаясь попасть в окружение, повторяя «Бахмутский кейс». Кстати, если учесть, что именно авдеевская группировка наносила большую часть террористических ударов по Донецку, для некоторых ее боевиков плен может означать пожизненное заключение.

Прогнозы как западных, так и украинских экспертов по Авдеевке довольно пессимистичны. Однако можно предположить, что освобождение этого города русскими войсками лично Сырскому ничем не грозит. Банковая не станет делать из него козла отпущения за это поражение, поскольку это стало бы признанием ошибочной кадровой политики Зеленского. Но дело не только в этом. Сырский – идеальный главком для Банковой, готовый выполнить абсолютно любой приказ, совершенно не задумываясь о его законности или рациональности с военной точки зрения.

Кроме того, Сырский для Зеленского – все равно что янычар для турецкого султана, которого можно было назначить на высокую должность, не опасаясь его дальнейших амбиций. За Сырским нет группы поддержки из олигархов и политиков, чужак и «москаль» не может опереться на региональные элиты, что с учетом украинского трайбализма очень важно. И наконец, он не слишком популярен в войсках. Тандем Ермак–Зеленский – для него единственный источник его власти и причина его возвышения, и каждая его неудача будет делать его еще более преданным слугой Зе-команды. Ну и, наконец, Сырский – все же не бесталанный военачальник. Он имеет хорошее образование, неплохой опыт и даже определенные боевые успехи (Харьковская операция). И в этом ничуть не уступает Залужному. Кстати, и по-английски говорит гораздо лучше, чем на украинском.

Что касается освобождения Авдеевки, то это неизбежное событие, увы, не будет означать конца войны и даже не окажет какого-либо судьбоносного влияния на политическую ситуацию на Украине. Строго говоря, украинцы уже морально готовы к падению Авдеевки, это событие не станет для них шоком и не будет расцениваться как «зрада». Хотя в военном плане это событие будет иметь важное значение и, несомненно, приблизит победу России.