Военный эксперт подвел итоги двух лет СВО
Почти два года назад, 24 февраля 2022-года, Россия начала специальную военную операцию, и эти 24 месяца вместили в себя множество событий. Освобождение Мариуполя и сражение за Артемовск, отражение украинского «контрнаступа» летом 2023-го и «Авдеевский прорыв» 2024-го. Были у нас, к сожалению, и горькие потери. О том, в чем состоят главные итоги двух лет СВО, рассказал военный эксперт Алексей Анпилогов.
По мнению аналитиков, за эти два года армия РФ оказалась глубоко переформатирована на основе опыта боевых действий, а в стране началось мощное развитие ОПК. При этом военно-политическим руководством страны была дана четкая установка — армия РФ должна быть способна наголову разгромить противника, посягающего на суверенитет государства, и должна обладать для этого необходимыми умениями и вооружениями.
Российское командование за это время осознало серьезные изменения обстановки на поле боя. Основной фактор победы сместился в сторону беспилотников, средств РЭБ и дальнобойной высокоточной артиллерии. Командование нашей армии выдало техзадания промышленности на производство новых типов вооружений. Еще один промежуточный итог СВО — освобождение ряда русскоязычных регионов. Россия продолжает свои действия, направленные на уничтожение нацизма, как формы дискредитации одного народа другим.
Как считает военный аналитик, директор аналитического центра «Основание» Алексей Анпилогов, спецоперация РФ обозначила начало новой «холодной войны», которая продлится еще долго.
«За два прошедших года спецоперация РФ не достигла тех целей, которые были поставлены президентом 24 февраля 2022-го, но она показала их достижимость. За это время у нас были и трудные моменты, и локальные разочарования, а сам формат СВО изменился радикально. Из двустороннего конфликта между РФ и Украиной, который выступал как «рычаг» для нашего давления на страны Запада, он превратился в полноценное противостояние с ним, — указал Анпилогов. — Примерно за два месяца до начала операции РФ официально выдвинула ряд требований по безопасности странам НАТО, и СВО стало инструментом, чтобы они были приняты во внимание. В итоге «НАТО на войну явился, причем в полном составе», в коалицию «Раммштайн» сейчас входит более 50 стран. Все эти страны, хоть и объявляют себя «не воюющей стороной», де-факто оказывают широчайшую военно-техническую, политическую и экономическую помощь Украине».
Одновременно они вводят против России санкции и ограничения и совершают враждебные действия, направленные на комплексное воздействие на нас в культурном, экономическом и социальном плане, продолжил Анпилогов.
«Цель этого — полное разрушение суверенитета и государственности РФ, расчленение страны на части и т.д. Все это исподволь декларировалось странами НАТО и раньше, но теперь свободно выносится на повестку дня. Военная спецоперация послужила своего рода «скальпелем», который вскрыл этот огромный гнойник под названием «западный мир» и позволил нам увидеть его реальные цели и намерения, которые Запад ранее тщательно скрывал», — пояснил эксперт.
Конфликт, который представляет сейчас из себя СВО, является по сути глобальным, продолжил он.
«Да, военные действия по-прежнему ограничены территорией Украины и отчасти России. И мы предпринимаем огромные усилия для того, чтобы конфликт не расползся по соседним странам и не приобрел масштаб мировой войны. Все понимают, что Третья мировая война может быть только термоядерной и уничтожит всю планету, — указал аналитик. — При этом реинкарнация «холодной войны» уже фактически произошла. Сегодня Россия — одна из сторон «холодной войны», и мы в ней не одиноки. Западному миру противостоит коалиция стран, пусть и не оформленная в военный союз — это Россия, Белоруссия, Китай, Иран, Сирия и еще ряд государств, взаимодействующих с РФ на неформальном уровне, например, КНДР».
Нам противостоит официально оформленная и активно действующая коалиция «Раммштайн», куда входят все страны НАТО плюс ряд стран-ключевых союзников США, типа Японии и Южной Кореи.
«Но есть и серьезная группа стран, симпатизирующих России, но соблюдающих дружественный нейтралитет — это ряд стран Африки и Латинской Америки, а также Индия. У них нет четкой позиции по российско-украинским взаимоотношениям, для них это далекий конфликт. Но они понимают, за что борется Россия, у них те же вопросы по поводу возвращения своего суверенитета. Они настроены крайне антиамерикански и антизападно, а часть из них — пророссийски. Это главные изменения в мире, произошедшие за два года СВО», — считает Анпилогов.
В данный момент мы приближаемся к точке, когда наши оппоненты исчерпывают свой потенциал, что обещает скорый перелом в ходе конфликта.
«В ближайшем будущем конфликт будет трансформироваться и в итоге обретет черты классической «холодной войны». Мы находимся в начале финальной стадии первой, «горячей» части этого длинного конфликта. Думаю, эта стадия завершится поражением Украины, утратой ею территорий и изменением статуса на более дружественный к России. Цели демилитаризации и денацификации Украины также будут достигнуты», — говорит Анпилогов.
При этом трансформация СВО в новую «холодную войну» не будет означать поражение Запада.
«По итогам СВО коллективный Запад сохранит свою гегемонию в мире, пусть и в усеченном виде. Также сохранится и будет еще долго умирать глобальный западный проект, называемый «однополярным миром». А Россия из этого конфликта выйдет гораздо более суверенной, с независимой внешней и внутренней политикой, серьезно окрепшей экономически. Да, на Западе постараются представить поражение Украины в войне еще и частичным «поражением России», но это будет ложью. Для нас любые материальные и людские потери в огромной степени будут перекрыты теми экономическими, политическими и геостратегическими преимуществами, которые Россия получит по выходу из этого конфликта», — заключил глава центра «Основание».
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках