Курс на эскалацию и диктатуру
Борис Джерелиевский

Курс на эскалацию и диктатуру

Европа движется путем Украины

Немецкие эксперты из Кильского института мировой экономики утверждают, что из-за санкций, вызванных войной на Украине, и вовлечённости в конфронтационные модели Германия потеряет к 2026 году «до $20 млрд». В целом же потери ВВП стран Евросоюза составят около $70 млрд.

А вот президент Немецкого института экономических исследований Марсель Фрацшер считает, что война на Украине уже обошлась Германии более чем в 200 млрд евро.

«Прежде всего, высокие затраты на электроэнергию привели к снижению темпов роста в Германии на 2,5 процентных пункта или 100 млрд евро в 2022 году и на аналогичную сумму в 2023 году», — заявил он газете Rheinische Post, отметив, что это лишь «прямые финансовые затраты». По его мнению, нужно учитывать еще и издержки, которые возникнут из-за «эскалации геополитических и геоэкономических конфликтов, особенно с Китаем».

Такое разночтение в цифрах связано, вероятно, с тем, что исследование Кильского института не учитывает потерь Германии, а также других стран ЕС, вызванных бесконечными денежными траншами и оружейными поставками нацистскому режиму. К этому можно будет присовокупить затраты на компенсацию переданных бандеровцам боеприпасов и вооружений в арсеналах собственных армий.

Все это придётся закупать втридорога у американцев или пытаться восстановить собственное производство, что также вызовет очень большие траты.

При этом от стран ЕС руководство НАТО и США требуют резкого увеличения военного бюджета в связи с «растущей угрозой мировой войны». Так, например, ФРГ только на переоборудование авиабазы в Бюхеле под новые многоцелевые истребители F-35 придется потратить в два раза больше, чем планировалось - €1,2 млрд.

А, скажем, информацию по проблемам, вызванным решением разместить на постоянной основе бригаду бундесвера в Литве, и вовсе стараются укрыть от общественности. Некоторые эксперты убеждены, что эта идея, помимо колоссальных затрат, еще и подорвет боеготовность ФРГ, «растянув» ее и так невеликие силы.

И это, подчеркнем, «локомотив ЕС» - Германия, обладающая, или, вернее, обладавшая наибольшими возможностями и потенциалом в Европе. Что же тогда говорить о других странах? А между тем, вся Европа готовится к большой войне, и эта подготовка требует все больших вложений.

Деньги - это не единственная проблема. Более того, принципы функционирования западного ВПК таковы, что вложение больших средств вовсе не обязательно даёт хороший и нужный результат. Часто бывает наоборот: разработчики и производители, чтобы освоить все выделяемые суммы, усложняют конструкцию, добавляя в неё ненужные или недостаточно отработанные узлы, что сказывается не только на цене, но и на общей надёжности и эффективности изделия.

Деятельность лоббистских контор, которые европейцы переняли у американцев, приводит к тому, что в проводящихся тендерах побеждают не лучшие образцы, а те, за продвижение которых лучше заплатили. А оплата услуг лоббистов также включается в конечную стоимость вооружения. Да и изначальные требования к ВПК часто формируются на основании аналитических докладов, подготовленных по заказу самих же производителей оружия.

И это является объяснением тому, почему ВПК России, Китая или Ирана добиваются больших и лучших результатов при меньших вложениях.

К этому можно присовокупить, что США десятилетиями буквально уничтожали ВПК европейских стран, как опасных конкурентов на международном рынке вооружения. Многие проекты и программы были похоронены в угоду «унификации систем вооружений альянса», а в реальности - ради сверхприбылей американских производителей оружия.

И даже сохранившиеся оружейные кампании не способны сейчас к по-настоящему массовому производству, не могут обеспечить объёмы, необходимые для полномасштабных боевых действий между современными армиями, а не для полицейских операций.

И выйти на нужные мощности крайне непросто – не хватает оборудования и подготовленных кадров. Восстановление утраченного потенциала эпохи холодной войны потребует значительного времени и сил.

Решение этих задач потребует мобилизации общества. А под какой эгидой это осуществлять, тоже не совсем понятно.

Нынешние идеологемы и лозунги, продвигаемые европейскими лидерами, вызывают всё более усиливающееся раздражение большинства населения. Жупел «российской угрозы», такой эффективный вскоре после начала СВО, уже почти не работает. Набирающее силу в странах ЕС протестное движение – одно из ярких подтверждений этому.

И это ставит перед европейским руководством небогатый выбор – продолжать эскалацию, которая рано или поздно приведет к настоящей войне, к которой Европа сейчас не готова, и не известно, сумеет ли подготовиться, или начать «сбрасывать пар», избегая «взрыва».

Самым разумным в этой ситуации было бы использование того подхода, который был применен Западом в годы холодной войны – снижение напряженности и воздействие на нашу страну мягкой силой, формируя и активизируя в ней свою агентуру влияния. Однако сегодня ситуация очень изменилась, и дело тут не только в экономической, военной и политической слабости Запада, но и в том, что мир больше не биполярен. И несостоятельность западного блока в противостоянии с Россией моментально усилит давление на него со стороны глобального Юга. Кроме того, взятый Брюсселем градус антироссийской истерии очень осложнит процесс «переобувания» европейских лидеров. Он будет означать для них фактическое признание в несостоятельности ранее проводимой ими политики и политическую смерть.

Наконец, большинство из них находятся в абсолютной зависимости от США, и без их санкции невозможны даже малейшие изменения политического курса. А Вашингтон крайне заинтересован в усилении конфронтации между ЕС и Россией и категорически не одобрит пересмотра «российской» политики европейцев.

Так что остается лишь путь подавления протестов и движение к диктатуре с одновременной эскалацией в отношении нашей страны (которой и будет «обосновываться» ужесточение внутренней политики). То есть Европа двигается тропинкой, уже протоптанной Украиной, воспроизводя ее модель.