Зеленский не знает, к чему готовиться
Выступая перед конгрессом в начале марта 2024 г., президент США Джо Байден заявлял, что «Украина может остановить Путина», если США поддержат Украину и предоставят ей оружие, необходимое для «самообороны».
Однако из истории, в том числе недавней, видно, что США проигрывающим, даже трижды союзникам, не помогают. США неизменно «кидают» их по принципу: спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Идти на «дно» с терпящими бедствие не соответствует политическим интересам Вашингтона. А то, что Украина идет на «дно», признают уже и те, кто еще недавно пел ей дифирамбы и пророчил безоговорочную победу в противостоянии с Россией.
США Украине больше ничего существенного в военном смысле не предоставят. Это ясно как день всем, кто следит за стилем политических и военных взаимодействий Вашингтона на международной арене. Способным рационально мыслить людям понятно, что «Украина может остановить Путина» только в виртуальном пространстве, кокаиновых фантазиях Зеленского и голове Байдена, страдающего старческим слабоумием.
Что же это было? Почему западные политики и пресса всех уверяли о скорой и безоговорочной победе Киева? А это Дядя Сэм играл на «дудке», и сателлитам США приходилось под нее «плясать».
Однако в последнее время тональность Запада по отношению к Украине стремительно меняется вместе с её потерями на фронтах и политическим хаосом внутри страны.
Журнал The Economist от 27.03.2024 г. пишет, что, судя по всему, «к лету Россия развернет новое крупное наступление, как это было в прошлом году». Статья также отмечает, что «перспективы Украины удержать позиции на сей раз выглядят гораздо менее уверенными, чем тогда». Напомним, что «тогда» — это лето 2023 г., когда украинская армия, имея больше людей, больше вооружения и обладая высоким моральным духом, провалила свой «контрнаступ», по результатам которого шайка Зеленского предполагала вернуть себе границы 1991 г. и «пить кофе на набережной Ялты».
«Украинцы по понятным причинам винят в своем тяжелом положении мировых политиков. Западные союзники Киева заняты Ближним Востоком, предстоящими выборами и собственными экономическими проблемами и отвлеклись от Украины», — пишет The Economist. Тупик, в котором оказалась Америка, может позволить России прорвать несовершенные оборонительные линии Украины, отмечает автор статьи.
С лета 2023 г. США пытаются, говоря народным языком, спихнуть украинский проект европейцам. А те, в свою очередь, стараются увернуться от обязательств «защищать» Украину, опасаясь официально вступать в военный конфликт с Россией.
Риторику об отправке некоего коалиционного войска, чтобы поддержать Киев, уже какое-то время ведет лидер Франции. Однако эксперты утверждают, что здесь, с одной стороны, игра на внутреннюю аудиторию своей страны, с другой — прощупывание Западом возможности «войти и застолбить» за собой какую-либо часть оставшейся Украины, если получится, конечно.
The Economist широким штрихом проходится по некоторым европейским странам, подводя к тому, что помощи из Европы, так же как и из США, Киеву ждать не стоит. «И европейцы выглядят немногим лучше [США], несмотря на воинственную риторику президента Франции Эммануэля Макрона, который на словах настаивает на победе над Россией, но отправляет мало военной помощи, чтобы ее приблизить. Одновременно вялый канцлер Германии Олаф Шольц отказывается поставлять мощные ракеты большой дальности Taurus. Европа не смогла выполнить поставленную цель и передать Украине к этому месяцу миллион снарядов, хотя чехи уже обшаривают весь мир в надежде восполнить дефицит».
На днях Владимир Зеленский дал интервью корреспондентам CBS News на фоне разрушенного здания. Антураж явно должен был «разжалобить» западного зрителя, что выглядело как низкопробный кич и вызвало обратный эффект. В интервью он сначала заверил: «Мы стабилизировали ситуацию. Сейчас она лучше, чем два или три месяца назад, когда у нас был большой дефицит артиллерийских боеприпасов и оружия различных видов. Мы совершенно не наблюдаем какого-то мощного, большого контрнаступления со стороны России… Они не добились успеха». Однако следом Зеленский сообщил, что украинская армия не готова обороняться в случае нового крупного российского наступления, которое, по его словам, ожидается в ближайшие месяцы.
Следует заметить, что найти смысл в том, что именно говорит Зеленский, не так-то просто, учитывая его далеко не лучшие мыслительные способности. Вот как он обрисовал действия русской армии на фронте и необходимость Украины готовиться неизвестно к чему: «Обычно, когда они [русские] наносят артиллерийские удары и разрушают села, то после этого они всегда стараются занять их. Мы не знаем, что будет завтра. Вот почему нам надо готовиться».
Готовиться к тому, чего не знаешь, — очень эффективное занятие! Сделать то, не знаю что, пока смогли только единичные герои, правда, литературные и к тому же русские.
Представитель вассального США государства, бывший командующий сухопутными войсками Польши генерал Вальдемар Скшипчак в интервью от 24 марта 2024 г. польскому порталу Fronda заявил, что Украина потерпит поражение в конфликте с Россией, но Киев не должен винить в этом Запад, так как виноват сам.
«Украинцы движутся к поражению, и это выбор Киева, а крики Зеленского: "дайте, дайте, дайте", на мой взгляд, не обоснованы, потому что мы им даем, а они все это очень активно транжирят. Они тратят деньги, у них нет людей, чтобы воевать, у них нет идей, как победить Россию», — отметил он.
Генерал Скшипчак признал, что решения по оснащению украинской армии продвигаются очень медленно, но подчеркнул, что это связано с очень низким уровнем доверия к Киеву, а «виноваты в этом сами украинцы и команда Зеленского».
The Economist упрекает Украину в том, что та с опозданием приступила к усилению оборонительных рубежей: «Правительство все еще грезит о новом контрнаступлении и боится даже помыслить о том, что нынешняя линия фронта превратится в нечто похожее на новую границу, которая отрежет пятую часть страны и лишит ее большей части выхода к морю». Однако автор подводит итог, заявляя, что сейчас опасности настолько велики, что из худших вариантов этот — лучший. Правда, «лучший» он, естественно, для Украины. Что же касается интересов России, как сказал Владимир Путин: «Мы подумаем об этом».
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках