Шпионские страсти и партизанская борьба
Мария Рузанова

Шпионские страсти и партизанская борьба

Методы гибридной войны на Украинском ТВД

В западном мире теперь всех, критикующих политику своих лидеров, записывают в «фанатов Путина» или «руку Кремля». Европа заражена «шпиономанией». Обыскивают, преследуют, арестовывают любого, подозреваемого в «продвижении повестки Москвы». Иногда шпионов создают с фантазийностью, достойной высших наград за детективный сценарий.

«Все политические группы в Европейском парламенте пронизаны Россией, включая европейских консерваторов и реформистов (ECR), поскольку русские — “мастера пропаганды”», — предупреждает бывший премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий в интервью медиа-платформе Euractiv.

Получается, что Европарламент мы инфильтровали, но наши «засланцы» там постоянно принимают антироссийские резолюции. Маскируются или у кого-то паранойя?

СБУ заявила на днях, что при содействии украинских спецслужб в Польше задержали человека, подозреваемого в подготовке покушения на Зеленского. Как утверждают, задержанный передавал некую информацию о польском аэропорте Жешув-Ясенка, что должно было якобы помочь в покушении на лидера киевского режима во время его визита в эту страну. Если бы у России стояла задача устранения Зеленского, зачем бы мы ее усложняли, делая это в Польше?

Однако свои люди у России, конечно, есть, и не потому, что мы «мастера пропаганды» (пожалуй, мы все же уступаем изощрённым в этом ремесле США), а потому, что у нашей страны исторически большой опыт разведывательной и партизанской борьбы с противником.

Накануне в Баварии арестовали неких Дитера С. и Александра Й., имеющих двойное гражданство Германии и России. Задержанных подозревают в работе на российские спецслужбы. Журнал Spiegel со ссылкой на данные Генпрокуратуры сообщил, что в числе военных объектов, за которыми наблюдали подозреваемые, был полигон США в Баварии, на котором проводилось обучение украинских солдат на танках Abrams. Также немецкие правоохранители обладают информацией о том, что Дитер С. с декабря 2014 г. по сентябрь 2016 г. участвовал в боевых действиях на Украине на стороне ДНР, которая в Германии считается террористическим объединением.

В связи с поимкой «русских шпионов» министр иностранных дел Германии Анналена Бербок распорядилась вызвать в МИД российского посла в Берлине Сергея Нечаева, сообщила газета Bild.

В августе прошлого года был задержан военнослужащий Томас Х. по подозрению в шпионаже в пользу России. Он работал в федеральном ведомстве вооружений, информационных технологий и применения (структура, подведомственная Минобороны ФРГ), закупавшем технику для армии, и, как утверждают, по собственной инициативе неоднократно связывался с генконсульством России в Бонне и с посольством России в Берлине с предложением сотрудничества.

Самый громкий шпионский скандал в Германии произошел в декабре 2022 г. в самом сердце немецкой разведслужбы — в БНД. Был арестован офицер немецкой разведки Карстен Л., имевший доступ к секретной информации, в том числе и по теме Украины, о чем писала газета The Wall Street Journal. «Карстен Л., обвинённый в шпионаже в пользу России, имел доступ к очень секретной, сверхсекретной информации о войне на Украине, а также к сведениям о том, как эту информацию получили США и их союзники», — сообщалось в статье.

Немецкие спецслужбы не нашли доказательств того, что «русский шпион» получал деньги за свою работу, поэтому рассматривалась версия шантажа или идеологически мотивированного шпионажа. Источники издания заявляли, что в ответ на высылку Германией сотен «русских шпионов», работавших под дипломатическим прикрытием, Россия активировала сеть агентов глубокого прикрытия, увеличив вербовку официальных лиц, бизнесменов и представителей академических кругов.

Однако кому шпионы и тайные агенты, а кому и разведчики. Без них и без партизан сложно получить преимущество в войне. Важность же партизанской работы и вовсе неоценима. В годы Великой Отечественной войны, например, советские партизаны и подпольщики ликвидировали и взяли в плен около 1 млн нацистов, уничтожили более 4 тыс. танков, десятки тысяч автомобилей и более одной тысячи самолетов. «Рельсовая война» в немецком тылу не просто создавала трудности с логистикой, но нарушала стратегические планы гитлеровского командования. Партизанский фронт во время ВОВ был практически вторым фронтом для гитлеровцев.

Как же обстоят дела с пророссийским партизанским движением сегодня? Говорить, что на Украине партизанское движение открыло второй фронт против ВСУ, к сожалению, не приходится. Война в XXI в. со всеми её техническими средствами контроля сильно отличается от войн прошлого века.

Вдобавок киевский режим, начиная с 2014 г., планомерно терроризировал симпатизирующее России население поджогами, убийствами, арестами и т. п.

Тем не менее пророссийское подполье на Украине есть, и на третий год СВО становится более активным. Если раньше работа ограничивалась лишь передачей русским военным оперативной информации, позволяющей наносить точечные удары по местам расположения иностранных наемников, подразделениям СБУ и производствам военной техники, то сейчас партизаны начинают проявлять инициативу и в уничтожении инфраструктуры военно-промышленного комплекса Украины. Например, в феврале они подорвали железную дорогу в Винницкой области, а также взорвали комбинат по производству беспилотников во Львове.

«Подпольщики сообщают нашим военным информацию о противнике, накапливают оружие, чтобы, когда придут освободители, присоединиться к ним в бою. Партизаны так всегда поступали», — сообщает губернатор Херсонской области Владимир Сальдо.

Военный эксперт, полковник запаса Геннадий Алёхин считает, что партизанское движение пророссийских подпольщиков провоцирует сама Украина. «ВСУ в восточных регионах действуют нагло и бесцеремонно, людей выгоняют из домов под предлогом насильственной эвакуации, а сами занимают их жильё. Местным жителям порой деваться некуда, отселяются в какие-то сараи и, естественно, не питают симпатий к украинским “защитникам”. На фоне общего негатива находятся и те, кто готов этому противодействовать», — отмечает полковник. Он не имеет иллюзий о том, что в его родном Харькове, например, все без исключения ждут прихода русской армии. 

«Там есть и зомбированные, особенно из переселенных из Западной Украины. Но вот украинское засилье харьковчанам обрыдло, и они искренне ждут, что “нациков” из города выгонят. Поэтому многие ведут свою борьбу против украинских националистов. Порой весьма ценно помогают российской армии своей информацией. И чем ближе подойдёт к городу российская армия, тем активнее будет действовать подполье — вплоть до вооруженных акций с уничтожением украинских нацистов», — уверен Г. Алёхин.