Сафари на мигрантов по-польски
Максим Кустов

Сафари на мигрантов по-польски

Поляки додумались танкистов на границу ставить

Президент Польши Анджей Дуда созвал заседание Совета национальной безопасности из-за стрельбы по мигрантам на границе с Белоруссией.

По одной из существующих противоречивых версий, когда мигранты перешли границу, а выстрелы в воздух их не остановили, бойцы 1-й Варшавской бронетанковой бригады в целях самообороны начали стрелять. Количество жертв этой стрельбы не уточняется.

Инцидент произошел несколько дней назад возле населенного пункта Дубиче-Церкевне, но сейчас стало известно о задержании нескольких участвовавших в нем польских солдат. Это задержание вызвало возмущение в польской армии.

Польские военные сообщили и о том, что скончался солдат, которого мигрант ранил ножом 28 мая. Он служил все в той же 1-й Варшавской бронетанковой бригаде.

Правда, возникает вопрос — а с какой стати на границе мигрантов танкисты ловят? Пограничная служба — весьма специфическая и требует специальной подготовки. Пограничник должен обладать выдержкой, должен всегда помнить о том, что его выстрел на границе может иметь очень серьезные последствия. Ковбойский принцип «стреляй во все, что шевелится, а думать будешь потом» для стражей границы решительно не подходит. Однако поляки предпочитают ставить на границу элементарно неподготовленных к этому солдат.

В результате только в мае 2024 г. польские солдаты около 700 раз стреляли в сторону мигрантов.

Бежавший из Польши в Белоруссию в конце 2021 г. солдат Эмиль Чечко утверждал, что польские военные систематически расстреливают беженцев, пытающихся перейти границу, и что ему пришлось в этом участвовать: «9 июня я участвовал в первом массовом расстреле… Рядом с ним были мои коллеги из воинской части. Пограничники, целясь нам в головы (я увидел это, когда стоял вполоборота), приказали стрелять в людей. После того как мы выполнили этот приказ, нам сказали расстрелять и вторую группу».

По его словам, беженцев можно было разделить на две группы: те, кто покорно принимал свою участь и молчал перед расстрелом, и те, кто умолял не убивать их. После расстрелов палачам выдавали по 6-8 банок пива.

А в 2022 г. Эмиля Чечко обнаружили в Минске повешенным… Надо отметить, что обвинения в убийствах мирных жителей для польских военных — дело привычное. Так. например, еще в 2007 г. в Польше были задержаны семеро военнослужащих национального воинского контингента в Афганистане.

Задержание польских военнослужащих было связано с операцией, в ходе которой погибли мирные афганские жители. По первоначальной версии, это произошло во время погони за талибами. Поляки якобы открыли ответный огонь по обстрелявшим их боевикам, но оказалось, что талибы использовали мирных жителей в качестве «живых щитов».

Потом стало известно о том, что на самом деле поляки открыли огонь из гранатомета по афганской деревне, несмотря на то, что видели безоружных людей. Среди убитых была беременная женщина и трое детей.

А версию о нападении талибов потом выдумали офицеры, отдавшие приказ об обстреле деревни. Варшавский окружной военный суд вынес оправдательный приговор, ссылаясь на недостаток улик, поскольку «у суда не было доступа к документам, относящимся к делу». Потрясающе удобная формулировка, позволяющая при желании оправдать кого угодно.

Надо полагать, что происходящее ныне с беженцами при переходе белорусско-польской границы «расследовать» будут с той же «объективностью». Министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш уже заявил: «Я верю в польских солдат. Я всегда нахожусь на стороне солдат. Я думаю, что все солдаты Войска Польского сегодня нуждаются в солидарности».

При такой вере сколько бы мигрантов на границе ни поубивали «нуждающиеся в солидарности», улик против них у суда никогда не будет, равно как и «доступа к документам».