Вашингтон угрожает, Москва предлагает сотрудничество
Последнее десятилетие словосочетание «сдерживание России» стало одним из самых распространенных штампов, используемых западными политиками. Его произносят столь часто, что аудитория начала воспринимать его как некую метафору, в то время как оно имеет предельно конкретный смысл и отражает даже некий западный план в отношении России. Конечной целью плана является, как указал Владимир Путин, прекращение нашей тысячелетней государственности.
Его реализация предполагает с помощью ряда вооруженных конфликтов по границам и экономических санкций максимально снизить влияние России на международной арене и ее глобальную активность, изолировать, замкнуть в границах, а затем с помощью провоцирования экономического кризиса, роста внутренней нестабильности и организации сепаратистских движений добиться ее распада и уничтожения.
Украинский конфликт, инспирированный Западом, является важным, но не единственным элементом этого плана, который должны дополнить большие войны в Закавказье и в Центральной Азии, конфликт в Приднестровье.
Но этот «замечательный» план явно пробуксовывает. В самом деле — швейцарский саммит, который должен был способствовать изоляции РФ, окончился фееричным провалом и демонстрирует стремительно падающее влияние Запада. Группа кораблей-ракетоносцев ВМФ РФ посещает Кубу, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе вокруг России начинает формироваться союз тех стран, которые США объявили своими противниками. Ну какое это «вытеснение с мировой арены»?
Запад тяжело переживает дальневосточное турне Путина и судорожно ищет адекватный ответ на него. Получается пока не очень хорошо. Представитель Белого дома Джон Кирби заявил, что договор между РФ и Северной Кореей должен обеспокоить …Китай (!), поскольку якобы нарушает планы Пекина в регионе. Кирби уверяет, что новые договорённости Москвы и Пхеньяна противоречат мирному плану Китая, которые месяц назад в Пекине обсуждали Владимир Путин и Си Цзиньпин.
Вряд ли, конечно, Вашингтон рассчитывает столь незатейливым и примитивным способом вбить клин в отношения трех стран, друзей и соседей. Скорее, это попытки сместить информационный акцент и попытаться уверить мировую аудиторию, что в реальности эта дипломатическая победа Москвы — пиррова и, в конечном счете, приведет к конфронтации с Китаем.
Но РФ и КНР с недавних пор тщательно координируют свои действия на мировой арене. И в Пекине восприняли происходящее вполне комплементарно, если не сказать восторженно. «Путин посетил Корею и Вьетнам — российская дипломатия прорывает западную блокаду», — с такими заголовками вышли в свет передовицы китайских СМИ.
В Южную Корею отправился вице-канцлер ФРГ Роберт Хабек, чтобы поддержать Сеул от ЕС «в трудную минуту», и даже посетил границу между Северной и Южной Кореями в сопровождении военных США.
«Южная Корея всё больше страдает от того, что постоянная угроза со стороны Северной Кореи становится более агрессивной и конкретной. Это иная граница, чем та, которую мы знаем по разделению Германии. Но это явственно напомнило мне историю нашей страны», — сказал Хабек, явно намекая на неизбежное поглощение КНДР Южной Кореей.
Неизвестно, насколько этот визит успокоил южных корейцев, но он явно напугал европейцев, которые увидели в нем перспективу того, что США постараются, помимо Украины, повесить на Европу еще и обеспечение своего «тихоокеанского фланга».
Как ни странно, но в не меньшей, а, возможно, и в большей степени для США оказался травматичным визит российского лидера во Вьетнам.
Как сообщила CNN, Белый дом оказался разочарован тем, что Вьетнам проводит политику нейтралитета, одновременно сотрудничая как с Вашингтоном, так и с Москвой. Да-да, именно такая формулировка прозвучала на этом «рупоре демократов».
Все последние годы США старательно «обхаживали» эту страну, всеми силами стараясь ее встроить ее в архитектуру антикитайского блока, создаваемого ими в Индо-Тихоокеанском регионе. Однако сравнительно недавно в самом Вьетнаме произошли немалые изменения. Во внутрипартийной борьбе вверх взяла антиамериканская партия «силовиков». Избрание президентом страны То Лама стало ее триумфом. Ранее свои посты покинули три члена политбюро (включая президента), принадлежащие к противоположному лагерю, выходцев из комсомола, выступающих за проамериканский курс.
И визит Владимира Путина вкупе с заключенными в его ходе договоренностями закрепил эти изменения во вьетнамской политической повестке. Как сообщил Bloomberg, власти Вьетнама проигнорировали недовольство США визитом Путина, поскольку Ханой видит в Москве стратегическую защиту и поддержку в таких областях, как энергетика и вооружение.
Вьетнам остро заинтересован в развитии военно-технического сотрудничества в авиационной сфере, в судостроении, в которых РФ готова оказать необходимую помощь, что еще более закрепит наше сотрудничество на долгие годы вперед. Немалой проблемой для США является и тот факт, что Москва и Ханой переходят на нацвалюты при расчетах.
Кроме того, как заявил президент То Лам Но, Вьетнам и Россия не намерены вступать в союзы с другими странами для нанесения ущерба друг другу, а также не собираются выступать против других государств.
И если говорить о создании военного союза Москвы и Ханоя оснований нет, то уже сейчас можно сказать, что надежды Вашингтона на присоединение Вьетнама к проамериканскому лагерю, блоку рухнули.
Тот факт, что глава МИД Вьетнама Буй Тхань Шон заявил представителю Госдепа США Дэниелю Критенбринку, метнувшемуся в Ханой следом за Владимиром Путиным, что «Вьетнам всегда рассматривал Соединенные Штаты как стратегического партнера», есть не что иное, как традиционная восточная вежливость, граничащая с лицемерием.
Укрепляя отношения с Москвой, Ханой хотел бы избежать и конфронтации с США, и нас это вполне устраивает. Однако едва ли США воздержатся от давления на Вьетнам по принципу «Кто не с нами, тот против нас». Но именно реализация этой установки и создает американцам новых врагов.
The New York Times пишет, что визиты Владимира Путина в Пхеньян и в Ханой «стали своего рода моментом «я же тебе говорил» для США и их азиатских союзников, которые в последние годы готовились к растущим вызовам безопасности со стороны Северной Кореи и Китая».
Курьезность такой оценки заключается в том, что именно «подготовка к вызовам со стороны КНДР и КНР», как выразился автор материала, а в реальности силовое давление на эти страны, вынудили их искать пути укрепления собственной безопасности, в том числе и с помощью союза с Россией. Но никаких выводов в Вашингтоне не сделали и пересматривать свои способы взаимодействия с другими странами не намерены.
Угрозы, силовое давление и санкции останутся главными инструментами Америки. И значит, альянс тех, кого Вашингтон объявил своими врагами, будет расширяться и крепнуть.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках