Светлое будущее венгерского Закарпатья
Максим Кустов

Светлое будущее венгерского Закарпатья

Польше и Румынии готовы вернуть «свое»

Мечта свидомых о Европейском Союзе, включающая в себя «кружевные трусики», пенсии в 1 тысячу евро и возможность попить каву в Вене перед посещением местной оперы, дорого стоит. «Кружевные трусики», как известно, на дороге не валяются. За них платить нужно. Цену евросоюзной мечты для Украины озвучил премьер-министр Венгрии Виктор Орбан.

Для того, чтобы Венгрия согласилась на вступление Украины в ЕС, он желает признания Закарпатья традиционной венгерской областью. С таким заявлением Орбан выступил недавно в эфире радио Kossuth.

По его мнению, мир на Украине необходим и важен его стране, поскольку в «ныне украинском» Закарпатье живет более 150 тыс. венгров. Орбан считает, что «историческая венгерская земля» — Закарпатье — должна вернуться под власть Будапешта. Можно не сомневаться в том, что количество «венгров» на Украине будет резко увеличиваться. «Поляков» там уже обнаружилось великое множество, вдобавок к настоящим полякам.

Правда, перед невенгерским населением Закарпатья встает перспектива будущей «мадьяризации». Венгры, надо признать, в минувшие столетия известны были своей склонностью к «воспитанию» нацменьшинств силовыми методами.

Теперь у них снова появится такая возможность. Но, может быть, стоит потерпеть «мадьяризацию», чтобы избежать мобилизации в ряды ВСУ? Обитателям Закарпатья следует подумать об этом.

Но поневоле возникает вопрос — если Венгрия получит «свое», то не обидятся ли Польша и Румыния, оставшись без добычи? Почему это венграм достанется Закарпатье, а им ничего? Это явная дискриминация.

Почему им нельзя возвратить территории, которые Советский Союз забрал у них в 30-40-х гг. минувшего столетия? Разве можно вступать в ЕС, не удовлетворив территориально его членов — Польшу и Румынию? Ведь столько усилий в свое время затратили эти страны на «европеизацию» территорий, ныне входящих в состав Украины.

Английский корреспондент Александр Верт, в 1944 г. побывавший в Одессе вскоре после ее освобождения, описал, как вели себя румыны в городе, который они объявили частью Румынии, столицей губернаторства Транснистрия: «Была предпринята также серьезная попытка убедить население города, что оно является и останется частью населения «великой Румынии»... Они продолжали распространять румынский учебник географии, переведенный на русский язык, где доказывалось, что практически вся Южная Россия «с геополитической точки зрения» является частью Румынии и населена в основном потомками древних даков. Тем, кто мог доказать, что в его жилах течет хоть капля молдаванской крови, были обещаны всевозможные привилегии… наличие предков-молдаван приравнивалось чуть ли не к обладанию дворянским титулом».

Поляки в свое время на территории Западной Украины тоже «европеизировали» местное население. Вот как об этом вспоминали объекты европеизации: «Все делопроизводство велось только на польском языке, а для того, чтобы работать на государственной должности, нужно было принять католическую веру… было, по-моему, всего два врача: один лечил всех подряд, правда, приём у него стоил 5 злотых, другая, по прозвищу «Сухая Докторша», принимала исключительно поляков…. А дед мой, если слышал на улице перезвон бубенцов, тут же снимал шапку и кланялся, это у него в крови было: паны едут, надо поклониться, иначе побьют батогами!».

Так неужели затраченные когда-то поляками и румынами усилия по европеизации не будут вознаграждены? Ведь Иосиф Сталин с точки зрения современного Запада и его восточноевропейских окрестностей — злобный тиран, а Советский Союз — «империя зла». Вот и пусть современная Украина, жаждущая места в ЕС, возвращает территории, которые ей подарила «империя зла». Иначе в Бухаресте и Варшаве сильно обидятся…