Салафия - бомба замедленного действия
Петр Иванченко

Салафия - бомба замедленного действия

Демарш на школьном выпускном мог быть сигналом

Инцидент во время выпускного утренника в школе Нальчика, где во время исполнения Государственного гимна России часть родителей и детей демонстративно остались сидеть (при этом подростки затыкали уши), всколыхнул общественность страны, вызвав ее вполне понятное и обоснованное возмущение.  

Однако дело тут не только в очевидном хамстве и оскорблении государственного символа. Происшедшее показывает, что у нас большие проблемы.

Поведение этих родителей вкупе с их внешним видом указывает на их принадлежность к секте ваххабитов или салафитов. Напомним, что большинство жителей нашей страны узнали о существовании этого радикального течения в конце 90-х, когда на Северный Кавказ потянулись наемники-террористы, его придерживающиеся. Поскольку они имели поддержку западных спецслужб и имели значительные денежные средства, они легко заняли лидирующее положение в сепаратистских движениях региона, постаравшись превратить их из сугубо светских в религиозные.

Однако именно неуважение к местным обычаям, которые, с точки зрения ваххабитов, являются проявлением «идолопоклонства», и стремление навязать всем свои правила привело к тому, что не только колеблющиеся местные жители, но даже и некоторые боевики НВФ встали на сторону России, которая не старалась навязать им какие-то чуждые нормы. Терроризм и сепаратизм были побеждены, но опасность «мирного» ваххабизма была явно недооценена, и группы «чистых мусульман», прямо не связанных с террористическим подпольем, сохранились и продолжили свою разрушительную работу.

Ваххабизм, как всякая тоталитарная секта, имеет хорошо отработанные методики завоевания сердец, особенно молодых. Как и любой другой деструктивный культ, салафия предлагает простые и быстрые решения самых сложных жизненных проблем. Кроме того, там есть и другие эффективные способы вербовки неофитов, в том числе и с помощью финансовой помощи. То есть были срублены «вершки», но корни остались и дали новые побеги.

В чем заключается опасность ваххабизма? Прежде всего, в их категорическом отрицании существующей государственности, поскольку она основана не на шариате, а на других законах, которые, с их точки зрения, являются посягательством на прерогативы Всевышнего и богоборчеством. Само государство и тех, кто ему служит, они называют «тагутом» (идолом). Причем речь идет не только о светских государствах. Например, Исламские республики Иран и Афганистан – для них тоже «тагуты», поскольку трактуют шариат не так, как это делают ваххабиты. Единственными законными государствами, с их точки зрения, являются халифат VII-VIII веков, а также запрещенная в России террористическая организация «Исламское государство».

Именно поэтому адепты этого учения не стали вставать во время исполнения гимна в школе, чтобы не высказать почтения «тагуту», а некоторые даже заткнули уши, чтобы не «осквернить» свой слух его звуками. Причем отметим, что самые закоренелые ваххабиты вообще бы не стали отдавать своих детей в государственную школу, так что данные персонажи запросто могут быть отнесены тру-салафитами к разряду «лицемеров», как и, например, известный боец ММА Хабиб Нурмагомедов, который хотя и избегает государственной символики РФ, но при этом занимается видом спорта, запрещенным у ваххабитов.

Отрицание государственных знаков — это лишь символическая часть проблемы. Адепты этого культа отрицают общественный договор, лежащий в основе государства, и, соответственно, его легитимность. В силу этого отказываются признавать и выполнять его законы. Но и это еще не самое страшное. Известно немало религиозных течений, не признающих государство и уходящих от него или в пустынные места, или во «внутреннюю эмиграцию», в результате чего страна теряет рабочие руки, налогоплательщиков, защитников. Но, например, экстремистский религиозный культ «Свидетели Иеговы» (запрещен в России) хотя и отвергает все, что связано с государством, его адепты не приемлют насилия и войны, в то время как ваххабиты не просто не отрицают вооруженной борьбы с властями, в том числе и сугубо террористическими методами, но и всячески одобряют и поддерживают. Более того, война с «тагутами» объявляется «святой» обязанностью и необходимым условием обретения «рая».

В связи с этим насилие ваххабитов в отношении представителей власти и сограждан является не ответом на «гонения», как это пытаются часто представить, а центральной задачей этих общин. В то же самое время отсутствие насильственных действий с их стороны означает, что они прибывают в стадии подготовки к своим выступлениям и копят для них силы.

То есть в любом случае это – бомба замедленного действия, которая непременно взорвется, если ее заранее не обезвредить. Отметим также, что современная история салафизма/джихадизма неразрывно связана со спецслужбами трех стран – США, Британии и Израиля, и все без исключения ваххабитские группировки на территории нашей страны находятся под непосредственным или опосредованным контролем иностранных разведок. Надо сказать, что и в практике ваххабитов есть очень многое, заимствованное у этих структур – свои службы безопасности, методы вербовки и, наконец, «внедренные». Так, есть некоторые «братья», которые занимают ответственные посты в госструктурах, в бизнес-организациях, в криминальной иерархии, законспирированы, ведут жизнь как «кафиры» или «мунафики» и действуют в интересах ваххабитского сообщества.

Период, когда оно после разгрома начала 2000-х прибывало в условно спящем состоянии (занимались «проповедью», вербовали новых членов, врастали во власть, в бизнес, в криминалитет и даже в силовые структуры), подходит к концу – ваххабиты отчетливо пришли в движение.

И это вполне ожидаемо – эту сеть создавали и готовили для удара по России изнутри, и сейчас, когда для Запада наступает решающая минута, ваххабиты будут пущены в ход вместе с украинскими прокси и нацистско-либеральной пятой колонной.

Кстати, демарш на выпускном в школе Нальчика может быть не проявлением глупости ваххабиток и их отпрысков, а определенным сигналом для «братьев» и «сестёр», что пора переходить к открытой конфронтации.