Есть кому врать от имени Евросоюза
Максим Кустов

Есть кому врать от имени Евросоюза

«Брюссельская фабрика лжи» и сахар со сметаной

Глава МИД Венгрии Петер Сийярто сделал интересное заявление относительно ЕС. Европейский Союз, по его мнению, препятствует мирной инициативе венгерского премьер-министра Виктора Орбана по урегулированию кризиса на Украине.

«Впервые «брюссельская фабрика лжи» напала на премьера Орбана и осудила его поездки в Киев, Москву, Пекин и Флориду… Более того, Брюссель был разоблачен по вопросу запрета транзита нефти по приказу Киева. Теперь две страны-участницы ЕС, в том числе и Венгрия, сталкиваются с серьезными рисками в поставках энергоносителей», — подчеркнул Сийярто.

Венгрия и Словакия действительно столкнулись с серьезными проблемами из-за действий Украины. Кроме того, Сийярто обратил внимание на то, что в ЕС придумали «еще одну ложь» о том, что Будапешт якобы пропускает российских и белорусских шпионов на территорию сообщества. Он утверждает, что страны Евросоюза «не волнует правда».

Дело в том, что венгерские власти ввели новую ускоренную визовую систему для граждан восьми стран, включая Россию и Белоруссию. По такому случаю председатель Европейской народной партии Манфред Вебер заявил, что, частично упростив правила получения туристической визы для граждан России, Венгрия якобы «открывает двери» для проникновения шпионов в Евросоюз. О том, что шпионов останавливать визами сложно, им документы делают и «легенды» разрабатывают серьезные специалисты, Манфред Вебер, надо полагать, никогда не слышал.

Наглядным подтверждением правоты венгерского министра иностранных дел являются персонажи, занимающие важные посты на «брюссельской фабрике лжи».

Недавно, например, верховным представителем ЕС по иностранным делам и политике безопасности стала экс-премьер Эстонии Кая Каллас. Это восхитительное в своей простоте существо поведало о пережитых ею ужасах советского детства: «У нас ничего тогда не было, не было выбора, ничего не было даже в магазинах… Когда не было конфет, мы ели сметану с сахаром. Это было самое приятное из того, что мы могли получить, поэтому я помню те дни».

Трудное детство, деревянные игрушки, недостаток витаминов — как страдала бедная девочка Кая. Видимо, по этой причине сейчас ее улыбочка заставляет фильмы про вампиров вспомнить — намучилась, бедняжка, наголодалась, питаясь сухой корочкой и сметаной с сахаром.

Вот только папенька горемычной Каи Сийм Каллас был важной номенклатурной единицей КПСС. Возглавлял он республиканский филиал Сберегательного банка СССР. А потом он стал заместителем редактора газеты «Рахва Хяель» — органа ЦК Коммунистической партии Эстонии, Совета Министров Эстонской ССР.

В полагающихся на такой должности спецкормушках важных эстонских коммунистов спецпайками обеспечивали…

Потом Сийм Каллас стал народным депутатом Верховного Совета СССР. Состоял членом Комиссии Совета Национальностей по вопросам социального и экономического развития союзных и автономных республик, автономных областей и округов.

Эта работа тоже обрекала семейство Калласа на «убогое» существование.

С течением времени, конечно, выяснилось, что несчастного Сийма Калласа в КПСС советские оккупанты насильно затащили, а он визжал и отбрыкивался изо всех сил, не желая этого. Тяжела была участь бедного эстонца под гнетом СССР…

Теперь дочка жирного кота идеологического корпуса КПСС Сийма Калласа с надлежащей серьезностью о тяжелом советском детстве вещает. И не только об этом.

Очень она, например, настаивала на прекращении делового сотрудничества с Россией. А потом выяснилось, что частично принадлежащая мужу Каи Каллас фирма продолжает вести бизнес с Россией. Тогда она совершенно заявила, что «не имеет ни малейшего представления о бизнесе мужа».

К работе на «брюссельской фабрике лжи» Кая Каллас вполне профессионально пригодна, она это очень убедительно доказала. И вранье с этой «фабрики» будет поступать в должном количестве…