Как улучшить клиентский опыт с помощью цифровых технологий в страховании

Как улучшить клиентский опыт с помощью цифровых технологий в страховании

Клиентоориентированность — в центре внимания современных страховых компаний. По мнению эксперта в Insure Ольги Ослон это становится одним из основных ориентиров при разработке стратегии развития бизнеса. Положительный клиентский опыт укрепляет отношения, повышает эффективность работы агентов и увеличивает прибыль страховщиков. Внедрение цифровых технологий помогает улучшить взаимодействие между участниками рынка: предлагать персонализированные продукты, выводить качество сервиса на новый уровень и упростить коммуникации.

Возможности цифрового обслуживания в страховании

Инвестиции в цифровые технологии помогают оптимизировать процессы, удовлетворять потребности клиентов и укреплять отношения с ними. Чем лучше клиентский опыт страхования, тем выше доверие и чаще взаимодействие. Что может цифровизация?

Увеличить количество точек соприкосновения

Embedded-страхование или встроенное страхование делает полис частью продукта или услуги компании-партнера. Клиентам не нужны дополнительные шаги для покупки, а предложение соответствует конкретным потребностям и контексту.

Сократить время ожидания

Использование искусственного интеллекта и программ отслеживания данных об образе жизни в режиме реального времени дает возможность оптимизировать андеррайтинг и улучшить операционную эффективность. Оформление страховки занимает меньше времени, а глубокий анализ информации позволяет предлагать взвешенные тарифы.

Упростить процессы покупки полиса

Цифровые коммуникации и чат-боты обеспечивают беспроблемное обслуживание и интуитивно понятный опыт. Для подачи заявки и покупки полиса не приходится менять каналы и взаимодействовать с несколькими людьми. По результатам исследований удобство и простота являются важными для молодых клиентов, которые ориентируются в технологиях.

Сделать услуги более персонализированными

Цифровизация делает страхование инструментом финансового планирования и позволяет управлять им так, как необходимо. Онлайн оплата взносов и выдача полиса, возможность оформления на конкретный срок с автоматическим продлением или приостановкой подписки повышает лояльность клиентов.

Ориентация на ценности клиента — база, укрепляющая взаимоотношения. Внедрение цифровых технологий вместо устаревших моделей помогает достигать цели: лучше удовлетворять ожидания и потребности.