Курский прорыв. Политические последствия
Дмитрий Цыбаков

Курский прорыв. Политические последствия

Что стоит за операцией Киева на территории России

Начатая киевским режимом наступательная операция на юго-западе Курской области имеет под собой предпосылки и последствия в первую очередь политического порядка.

Собственно, военные действия на этом направлении — это одно из звеньев тщательно продуманной и спланированной комбинации киевского режима и его покровителей. Видим, как заблаговременно была проведена операция психологического прикрытия, продвигаемая через дипломатические и информационные каналы. Основным ее модератором выступил собственно просроченный президент Украины, потуги которого поддерживались подчиненными меньшего ранга.

Именно со стороны Зеленского исходили потоки дезинформации стратегического масштаба: о необходимости скорейшего завершения конфликта, о проведении референдума по условиям прекращения огня, о готовности добиваться восстановления утраченного дипломатическими средствами, о неукомплектованности и недостатке вооружений у собственных войск.

В итоге у российской стороны — от управленческого корпуса до строевых командиров среднего звена — формировались иллюзии относительно реальной боеготовности ВСУ и подлинных намерений киевского руководства. Намерения эти много раз просчитывались экспертами и столь же регулярно не учитывались при принятии стратегических решений, а именно — при всех вариантах Киев использует тему замирения исключительно для накопления сил с дальнейшим попранием заключенных договоренностей и неформальных сделок.

Впервые криворожские КВНщики подобным образом смешали карты на встрече теперь забытого теперь «Нормандского формата» в 2019 г. Именно тогда Зеленский открыто отказался исполнять Минские соглашения и снимать блокаду Крыма, предварительно добившись лояльного к себе отношения российской стороны в избирательной схватке с Порошенко.

Потом уже будут провалы Стамбула-2022, опрокинутые «красные линии» и заискивающие «жесты доброй воли».

Причем аппетиты Зеленского и Ко после многочисленных авансов со стороны Москвы только растут.

Августовское вторжение 2024 г. означает не только издевательство над политикой умиротворения российских элит. Очевидно, что на этот раз киевская команда умудрилась бесцеремонно игнорировать китайскую позицию, каковую на протяжении недавнего визита министра Кулебы ей втолковывали в Пекине. Среди условий КНР — отказ от расширения ареала военных действий и от ударов по мирному населению и инфраструктуре. Теперь эти камлания выглядят уже не как дезинформирование российского руководства, но и как манипулирование его партнерами из сообщества БРИКС.

Очевидно, Киев озаботился и разработкой политических манифестаций, которые можно будет пустить в дело в зависимости от исхода боев под Курском.

Во-первых, возможен привоз в какой-нибудь из временно захваченных административных центров прислужников из числа эмигрантской выруси, каковых объявят марионеточным «правительством» с претензией на региональное или федеральное представительство. Пока что этот вариант отложен в долгий ящик.

Во-вторых, оккупированные территории Киев может официально провозгласить «исконно своими» землями. Почва для этого уже подготовлена изданным не столь давно указом Зеленского, провозгласившего ряд приграничных регионов РФ «исторической Украиной». Однако на данном этапе, благодаря героизму русского солдата, сорван замысел по оккупации значительной площади в Курской области, что обнуляет проект аннексии юго-западных рубежей России.

В-третьих, киевская администрация готова спекулировать тезисами о создании собственной «санитарной зоны», о чем косвенно уже заявил советник Зеленского, безродный космополит Подоляк.

Все три варианта политической пропаганды Киева могут варьироваться и взаимно дополнять друг друга в зависимости от меняющейся военно-политической конъюнктуры.

Настораживающим политическим последствием происходящего выглядит затянувшееся молчание прежде лояльных к России государств и их лидеров. На третьи сутки после вторжения эта тема проигнорирована всеми теми доброжелателями, кто за время СВО последовательно буквально висит на руках у российского руководства, подталкивая к опасной «заморозке» военных действий.

Оставляя за скобками сугубо церемониальные структуры ОДКБ, с особым интересом в России ожидают изложения чего-либо внятного от своего партнера по Союзному государству. Александр Лукашенко немало сделал для обеспечения действий России на начальном этапе СВО. С течением времени его позиция сместилась к попыткам посредничества между Москвой и киевской хунтой.

Теперь же медиасреда Белоруссии с ожесточением опровергает тезисы российских экспертов о косвенном способствовании украинским атакам после недавнего развода войск на белорусско-российской границе. Очевидные доказательства правоты какой-либо из сторон спора пока что скрыты туманом реальности, но белорусскому лидеру самое время развеять возникшее недопонимание.

Ясное и прямое следование Минска союзным обязательствам в отражении агрессии навсегда закроет возникшую тему взаимных противоречий.

Традиционное вероломство Киева при всей трагичности ситуации открывает несомненное окно возможностей и для Российской Федерации. Теперь окончательно отброшены иллюзии доверия к тому лагерю среди «политического класса», что открыто или подспудно подталкивает власть к замирению с действующим киевским режимом.

В решающую фазу вступает подготовка решения о всестороннем аудите не только обеспечивающего и административного, но и управленческого компонента военной организации государства. Будь таковое принято пару месяцев назад, ситуация на линии огня наверняка была бы иной.

Руководство страны обретает исключительные доводы против аргументации партнеров-умиротворителей из Глобального Юга о необходимости взаимных уступок в отношении клики Зеленского. Очевидно, что последняя не вняла недавним ограниченным требованиям российского президента и подтвердила свою будущую участь полного демонтажа и исторического забвения.