Промежуточный невоенный обзор
Набег ВСУ на Курскую область стал досадным «сюрпризом» для РФ. Почему такой «сюрприз» стал возможен — разберемся, выводы сделаем и уроки вынесем. Но это после. Сейчас — другая задача: обернуть ошибки в преимущество. Ведь прорыв обнаружил не только наши пробелы, но и «липовые козыри» противника.
«Они [ВС РФ] разделили украинские ударные силы на различные группы, чтобы они не могли координировать действия, усиливать друг друга и действовать согласованно. Россия убивает их или берёт в плен, когда как. Некоторые пытаются сбежать, и им это удаётся. Однако чем дольше это продолжается, тем меньше у них вариантов. Для Украины это полная катастрофа, хотя Запад и продолжает пытаться представить всё это как “решительный удар по России, который заставил Путина напрячься”», — комментирует курскую авантюру Зеленского экс-аналитик ЦРУ Ларри Джонсон.
Еще один «экс», на этот раз полковник бундесвера Вольфганг Рихтер, в интервью Die Welt называет замысел ВСУ под Курском просчётом.
«Сейчас, когда российское давление усилилось, стала понятна украинская дилемма: с одной стороны, им не хватает резервов в Донбассе, а с другой стороны, им, в конце концов, не хватит сил, чтобы удержать этот «рычаг воздействия», о котором постоянно ведутся разговоры [в западных СМИ], в долгосрочной перспективе», — объясняет он.
Экс-полковник полагает, что «в ближайшие две-три недели станет ясно, что это тоже может быть просчёт, и тогда, в конце концов, придётся задаться вопросом: а стоило ли оно того?».
Тем временем Запад пытается выжать хоть что-то из курского «хайпа» Зеленского. Американские сенаторы Ричард Блюменталь и Линдси Грэм прибыли на Украину, чтобы выразить поддержку «вторжению».
Выступая перед журналистами после встречи с высшими украинскими официальными лицами, включая Зеленского, республиканец Грэм охарактеризовал операцию «Курск» как «смелую, блестящую, красивую», а демократ Блюменталь назвал прорыв в Курске «историческим» и «сейсмическим». Об этом написала Робин Диксон в Washington Post 12 августа. Тот же автор шестью днями позже уводит читателя от «блестяще-красивого» аспекта операции (к тому времени разлагающиеся трупы солдат ВСУ в лесопосадках под Курском превратили ее в «тухло-зловонную»), перейдя на личность «любимого злодея» современности — Владимира Путина.
«Столкнувшись с кризисом, Владимир Путин склонен замирать» — так называется новая статья в Washington Post, намекая, видимо, на то, что главнокомандующий России, должно быть, «замирает от страха». Здесь хочется отметить, что импульсивные главнокомандующие у нас уже были. Хладнокровность и сдержанность Владимира Путина, учитывая, что поставлено на карту, для нас (да и для мира в целом) большой плюс.
«Медленный, неуклюжий военный ответ Москвы на неожиданную оккупацию Украиной части западной Курской области является последним примером того, что глава Кремля не в состоянии отреагировать быстрыми, решительными действиями, соответствующими его воинственной риторике», - открывает статью вступительный тезис. Далее вся риторика строится на его «обоснование» и пестрит оценочными эпитетами.
«Во время транслировавшегося по телевидению совещания сотрудников службы безопасности в понедельник Путин выглядел более взволнованным, чем обычно, когда зачитывал замечания из толстого блокнота, исписанного неразборчивым черным почерком».
«Неразборчивость», видимо, должна подчеркнуть «нервозность» и «растерянность» Путина. А «черный почерк» (похоже, цвет пасты имеется в виду) — художественная отсылка к «трагической безысходности», получается? Автор явно выдает желаемое за действительное. Вопросы имеются, злость присутствует, мобилизация общества прослеживается, безысходности — нет. Рано радуются враги. Не в таких передрягах бывали.
«Вторжение в Курск стало четвертым серьезным ударом по авторитету Путина с момента его вторжения в Украину в феврале 2022 года», — пишет Washington Post. А через несколько абзацев обесценивает свой «удар по авторитету»: «Но продолжающийся ущерб авторитету Путина после катастрофической войны и повторяющихся потрясений не приводит к внутренней угрозе его власти. По мнению аналитиков, также нет риска, что его режим может рухнуть в обозримом будущем».
Ну так удар или не удар, или удар, но мимо цели? Определитесь уже.
Дэн Касл, бывший морской пехотинец, ветеран последней войны США в Афганистане, отправившийся «подальше» (в Сибирь) в 2022 г., чтобы вернуть душевное равновесие, и оставшийся там жить, считает, что американское правительство делает из граждан дураков. «Такое ощущение, что мы участвуем в каком-то телешоу, где нас разыгрывают, чтобы показать, какие мы тупые», — делится он на своем YouTube-канале Wild Siberia.
Оскорбление российского лидера, присваивание единоличной победы во Второй мировой войне, окружение России базами НАТО, безнаказанные военные вторжения в другие страны и т. п. — все это Дэн называет катастрофической политикой США, направленной не только против России, но и против собственных граждан.
«Я знаю, что мы были плохой страной. Но если ты плохой, и тебе это сходит с рук, и ты делаешь это снова и снова, то можно подумать, что ты станешь немного умнее. Но это, должно быть, самая большая глупость за всю историю Америки — наживаться на вражде с самой большой страной в мире, с населением, обладающим высокой мотивацией и богатой культурой. Я снимаю это видео, потому что я расстроен. Я расстроен тем, что мы идем ко дну, выходим из-под контроля из-за этой [насаждаемой США] ненависти».
Таких как Дэн в мире становится все больше. Но хватит ли их, чтобы привести в чувство США и их сателлитов? Верится с трудом. Не в нашей власти менять кого-либо, кроме себя. Остальное же «невозможное человекам возможно Богу» (Евангелие от Луки, 18:27). Без Него не победим — ни себя, ни врага.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках