Кто входит в русское сопротивление на Украине
Отдел информации

Кто входит в русское сопротивление на Украине

Подполье: Киев будет в шоке, если узнает имена

У пророссийского подполья на Украине растет число сторонников. Об этом свидетельствуют не только многочисленные факты антинацистских диверсий — поджогов релейных шкафов на ж/д путях и автомобилей ВСУ, но и сами участники сопротивления.

По словам координатора николаевского подполья Сергея Лебедева, люди там оказываются разные, иногда настолько высокого ранга, что вряд ли бы кто-то поверил бы в это на Украине.

При этом всех участников сопротивления, которые рискуют своими жизнями, можно назвать одним словом — русские. Им в основном около 35 лет, как правило, это люди среднего достатка, семейные. И они работают по идейным убеждениям — не просят оплату за свою деятельность, никто из них ни разу не взял деньги, хотя им предлагали, например, поменять смартфон или оплатить бензин.

«Люди устали бояться, устали жить под обстрелами, не понимая, что будет завтра. Они видят, к чему все идет, и хотят, чтобы пришло скорее. Один бизнесмен из Харькова мне и написал: «Раз придет Россия, пусть придет скорее. А то бизнес страдает». (…) Много молодежи, что меня, честно, удивляет. Много бизнесменов и чиновников. Есть и высокого ранга, персоны известные. Думаю, на Украине будут в шоке, если узнают их имена», — цитирует KP.RU Сергея Лебедева.

Что касается поджогов транспорта, по словам активиста, это не только месть людоловам из ТЦК, как многие пытаются интерпретировать происходящее. В таких акциях участвуют и те, кто ждет прихода российских войск. «Один из них предложил разработать знак, который можно оставлять на месте акций. Чтоб все знали: действуют не хулиганы, а сопротивление», — рассказал подпольщик.

Однако для того, чтобы на Украине началось масштабное партизанское движение, как это было, например, во времена Великой Отечественной войны, не хватает центра и организации. Люди готовы действовать, но откуда им брать, например, взрывчатку или узнавать, какие пути подрывать и когда.

В 40-е годы прошлого века партизанским движением руководили кадровые офицеры, связанные с центром. И теперь все должно происходить по похожему сценарию, чтобы работа подполья перешла на другой качественный уровень, отмечает Сергей Лебедев.