Смерть Ярослава Олейника не должна стать последней
Накануне вечером на Украине в ДТП погиб советник экс-министра стратегической промышленности Александра Камышина — Ярослав Олейник. Олейник занимался на фронте технологиями дронов, тем же направлением он занимался и в министерстве. Как считает военный эксперт Василий Дандыкин, по украинской дроновой отрасли за последнюю неделю был нанесен тяжелый удар, но охота за ее центральными фигурами должна быть продолжена.
По данным украинских СМИ, смертельное ДТП случилось поздно вечером 8 сентября в Житомирской области. Военный ВСУ на автомобиле Mitsubishi L-200 совершил наезд на дикого кабана, лежавшего посреди дороги, из-за этого авто потеряло управление и выехало на полосу встречного движения, где столкнулось с Mitsubishi Pagero, в котором ехал дроновод Ярослав Олейник с женой Ниной. От полученных травм оба погибли на месте, рассказали источники в силовых структурах.
Смерть Олейника, одного из идеологов и создателей Сил беспилотных систем Украины, наложилась на крайне удачный ракетный удар ВКС РФ двумя «Искандерами» по военному училищу связи в Полтаве. Его назвали одним из самых смертоносных за все время СВО. По словам экспертов, в военном училище в момент удара собралась элита ВСУ – дроноводы, курсанты-пилоты и специалисты РЭБ. По разным данным, украинская армия разом потеряла более 500 человек убитыми и ранеными. Всего в 179-м учебно-тренировочном центре войск связи было собрано более 700 человек.
Аналитики указывают — этот удар стал деморализующим для ВСУ, чьи войска и так неуклонно отступают под мощным натиском ВС РФ по всему фронту. Как считает военный аналитик Василий Дандыкин, русские военные должны продолжить охоту за дроноводами и руководством Сил беспилотных систем ВСУ, так как эффективная работа с дронами — сегодня один из главных факторов успеха на поле боя.
«С учетом гибели Ярославского и удара по училищу связи в Полтаве врагу нанесен существенный урон — по крайней мере, в моменте. Можно получить от Запада множество дронов, и еще сотни делать где-то «на коленке» на самой Украине из иностранных запчастей. Но если ими некому будет управлять, то все они не имеют смысла, — говорит Дандыкин. — В последнее время украинцы на каждом углу хвастались развитием своей отрасли БПЛА, особенно старался глава ГУР Украины Буданов. Сегодня около 15 стран поставляют свои беспилотники и их комплектующие в ВСУ — это США, Британия, Германия, Италия, Япония и даже Новая Зеландия. Но своих пилотов дронов они на Украину, как правило, не направляют. Это смертельно опасно, и рисковать квалифицированным персоналом западные страны не хотят. Поэтому вдвойне важно уничтожать украинских дроноводов и идеологов развития этой отрасли».
Дандыкин напомнил — подготовка квалифицированного пилота дронов занимает не один месяц, и заместить такого специалиста очень непросто.
«Эта сфера сегодня является одной из ключевых в военном противостоянии РФ и Украины. По части использования дронов и РЭБ украинцы нам не только не уступают, но и порой даже превосходят. По указке США они начали развивать эту отрасль и готовить персонал значительно раньше, чем мы. В этой сфере до сих пор задействованы сотни западных спецов-инструкторов, — указал Дандыкин. — Что касается Ярославского, то его смерть можно назвать случайной лишь отчасти. Если вспомнить, что творили и творят украинские дроны с мирными жителями в Курской и Белгородской областях, то можно сказать, что это справедливое возмездие для врага».
По словам эксперта, Русская Армия должна продолжать боевую работу по уничтожению как отдельных специалистов, так и целых производств БПЛА, организованных на Украине.
«Сегодня наши ВКС стремительно развиваются, а наша разведка получает все новые возможности по обнаружению объектов противника на самых дальних расстояниях. Поэтому центры подготовки пилотов дронов и места изготовления БПЛА должны быть для нас приоритетными целями, — говорит Дандыкин. — Русская Армия должна наращивать количество дронов в своих рядах и активно вести подготовку операторов. Не менее важно развивать выпуск все новых систем РЭБ, а также специалистов в этой отрасли. Только так мы можем повысить эффективность своих действий на поле боя и активнее продвигаться на фронтах, в первую очередь в Донбассе».
Дандыкин напомнил — сегодня по всей России организовываются производства по выпуску БПЛА, создаются центры подготовки операторов для них.
«Например, на Дальнем Востоке недавно открыли завод, способный выпускать до 15 тысяч современных беспилотников в год. И таких производств по стране немало. Надеюсь, вскоре наша страна сможет производить несколько сотен тысяч дронов ежегодно, — указал он. — На фронте наши военные научились четко отслеживать и уничтожать пункты расположения операторов БПЛА, сегодня их выбивают десятками в неделю. За ними идет настоящая охота, ведь они представляют даже большую опасность, чем снайперы. Надеюсь, урон, который наши военные наносят Силам беспилотных систем Украины, со временем будет становиться все более тяжелым и невосполнимым. Идет боевая работа, ее нужно продолжать и совершенствовать».
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках