Водка плохо повлиять на планы прибалтийских русофобов и на море
Похоже, что власть имущие в Таллине и Хельсинки переживают тяжелый приступ мании военно-морского величия. Особенно тяжело от этой напасти эстонские «государственные мужи» страдают.
Командующий Силами обороны Эстонии генерал-майор Андрус Мерило недавно поведал: «Военное сотрудничество между Финляндией и Эстонией все больше сосредоточено на морской обороне, и цель состоит в том, чтобы разработать конкретные планы того, как соседние страны могут закрыть Финский залив для российских кораблей в случае угрозы».
Российский МИД заявил по этому поводу: «Если же речь идет о планах Финляндии и Эстонии установить границы своих прилежащих зон в Финском заливе, то подобный шаг является их суверенным правом. Вместе с тем подобные действия, в соответствии с положениями Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, не дают возможности препятствовать судоходству и контролировать его. Вообще не совсем понятно, какие угрозы имеют в виду финские и эстонские власти, но исходим из того, что в данном вопросе они будут строго придерживаться норм международного права».
Но дело в том, что одним Финским заливом неуемный фантазер Мерило решил не ограничиваться: «Морская оборона — это та сфера, где сотрудничество между Финляндией и Эстонией все еще расширяется, и, возможно, мы можем составить более конкретные планы о том, как в случае необходимости, в прямом смысле этого слова, полностью запретить деятельность противника в Балтийском море». Чего уж там из-за одного Финского залива мелочиться, если целое Балтийское море существует? Он утверждает: «В военном отношении это выполнимо, мы к этому готовы, и мы также движемся в этом направлении».
Непередаваемую прелесть планам Мерило придает состояние… как бы поделикатнее назвать то, что у эстонцев плавает. Слово флот тут явно не подходит. Нынешним летом были оглашены данные такие данные о военно-морских возможностях Эстонии: «У нас восемь кораблей и примерно 450 человек. Из них 300 находятся на контрактной службе каждый день, а 150 человек — это срочнослужащие».
Надо отметить, что катера и иные плавсредства эстонских военных моряков называть кораблями не вполне уместно.
Финские сподвижники эстонских любителей запретить «деятельность противника в Балтийском море», по крайней мере, располагают определенными возможностями действовать на море. У них хотя бы несколько тысяч человек личного состава в ВМС служат, несколько десятков боевых единиц на плаву.
А вот на чем и как 450 эстонских «пенителей морей» собираются Финский залив «закрывать» — одна из самых таинственных загадок мироздания.
Похоже, что здесь необходимо вспомнить об историческом опыте немцев, под руководством которых эстонцы в прошлый раз защищали европейскую цивилизацию от восточного варварства.
Среди созданных с этой целью соединений была 20-я гренадерская (1-я эстонская) дивизия СС численностью около 15 тыс. человек. Она сражалась с Красной Армией под городом Нарва до августа 1944 г. Здесь шли ожесточенные бои.
Командир 20-й гренадерской дивизии СС бригадефюрер (Brigadeführer) СС Франц Аугсбергер (немец) в гневе, после одной неприятной истории, произнес ставшую исторической фразу: «Передайте тыловым интендантам: эстонским СС водку не давать, это плохо заканчивается».
Тем натовским персонажам, которые курируют деятельность наследников эстонских эсэсовцев, необходимо учесть опыт предшественника. Может быть, Андрус Мерило в своих морских грезах вдохновлялся водочкой или чем-нибудь еще? А это плохо заканчивается, бригадефюрер Аугсбергер тому свидетель.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках