На развалинах иллюзий
Алексей Сокольский

На развалинах иллюзий

Блеск и нищета канцлера Шольца

Олаф Шольц – политик далеко не глупый. Он начинал свою карьеру еще в те благословенные времена, когда немецкие канцлеры могли проявлять хоть какую-то самостоятельность, не заглядывая в рот очередному обитателю Белого дома.

Шольцу тоже очень хотелось бы подражать Вилли Брандту (1969–1974), Гельмуту Шмидту (1974–1982) и Герхарду Шредеру (1998–2005), но времена изменились радикальным образом.

Позиция Шредера в отношении американского вторжения в Ирак заставила Вашингтон усилить тотальный контроль за внутренней политической сценой ФРГ. Ангелу Меркель и привели к власти в 2005 г. ради этой цели, попутно зачищая немецкую элиту от самостоятельных и национально ориентированных фигур, вытесняя их в маргинальную зону. Типичным примером здесь может послужить печальная история политического падения бывшего лидера СДПГ Оскара Лафонтена.

Шольц — не Лафонтен, но политическим смертником себя уже чувствует и хорошо осознает, что происходит в Германии, но ничего изменить не в состоянии.

А между тем ситуация стремительно ухудшается. Даже либеральные немецкие СМИ уже вовсю бьют в колокола. Например, Der Spiegel откровенно говорит о развале Германии, пусть сперва и ментальном. Причем ось распада не проходит четко по границам Западной Германии и ГДР, развал, стремление к обособлению постепенно захватывают отдельные земли. Иллюзии немецкого единства оказались исчерпаны: «Драматург Хайнер Мюллер 3 октября 1990 года написал, что немецкое единство – это анахронизм, потому что в Европе повсюду идет регионализация, а метрополии становятся все более похожими друг на друга. Возможно, он был прав. И возможно, Германия раскалывается не на Восток и Запад, а на множество регионов, идентичностей и "пузырей". "Мы здесь в Бранденбурге", "Мы здесь в Нойкёльне", "Мы в Баварии". Возможно, Германии больше не существует».

К словам Мюллера надо относиться с осторожностью, в 90-е годы прошлого столетия единство Германии анахронизмом не являлось. Крепкая ФРГ была нужна США для развития созданного американцами же ЕС. «Европейский сад» Жозепа Борреля расцвел не только на ограблении стран Третьего мира, но и на немецкой экономике. Но вот плоды этого «сада» Вашингтон планировал собирать сам в период кризисного времени, что сейчас и происходит.

Теперь единая Германия США и ЕС не требуется. Европу грабят и будут грабить в рамках Евросоюза, и сопротивляться данному процессу не должен никто. Франция в качестве лидера сопротивления давно не годится, ибо потеряла свою самостоятельность к 2000 году. Там даже нет серьезных политических сил, готовых к антиамериканским действиям. Осталась одна Германия, которую предписано убить, причем вне зависимости от вариантов окончания украинского конфликта.

Шольц все осознает, потому и пытается использовать липовый украинский след в подрыве «Северных потоков» на благо Германии. Впрочем, это ему не дадут сделать в его же правительстве «светофора», где засели прямые выкормыши фонда Сороса, вроде Анналены Бербок. А в 2025 году Олафа Шольца уберут, и, скорее всего, его сменит лидер ХДС Фридрих Мерц, которому на распад Германии и деградацию немецкой промышленности просто начхать.

Перед Мерцем американцы и транснациональные кланы уже поставили задачу довести Германию до полного ничтожества, тем более что такой подход диктуется и ударом по экспорту Китая в Европу.

Германии же еще предстоит множество унижений. Причем ближайшее из них состоится в период октябрьского визита президента США Джо Байдена, когда ему местный коллега Франк-Вальтер Штайнмайер нижайше преподнесет высшую награду немецкой державы – Большой крест особой степени ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия». Видимо, отметив тем выдающийся вклад «сонного Джо» в подрыв «Северных потоков», введение санкций против России, лишивших немцев дешевых углеводородных ресурсов, и разрушение экономики ФРГ.

Кстати, Олафа Шольца жалеть не стоит, он принадлежит к тому кругу немецкой элиты, что добровольно пошел в услужение заокеанскому господину.