Щедрость прибалтов не знает границ
В Литве оперативно откликнулись на инициативу бывшего руководителя канцелярии федерального канцлера и министра по особым поручениям ФРГ Брауна. Похудев на 30 килограммов, он отправил старую одежду на Украину.
Литовцы, явно вдохновленные примером немецкого экс-министра, тоже решили помочь Киеву поношенной одежонкой. Но при этом решили идти своим, литовским путем, дабы подчеркнуть свою национальную самобытность. Худеть не стали, собственные гардеробы не использовали. Воспользовались результатами бдительности своих таможенников. Те нашли в почтовом вагоне российского поезда Калининград-Москва посылку с «предметами, предположительно, военного назначения — камуфляжными штанами». Трофеи были богатыми — целых пять штук штанов. Литовские власти благородно решили отправить их на Украину, о чем сделали соответствующее заявление.
Но возникает вопрос — не оскорбит ли киевский политбомонд такой подарок? Штаны-то русские. А Украина сейчас как раз переживает новый припадок «деколонизации», «декоммунизации» и борьбы с последствиями «русификации». В рамках «декоммунизации» кастрюлеголовые борются с памятниками Екатерине Второй и Александру Пушкину, а памятник Исааку Бабелю они воспринимают как результат «русификации». В Запорожье собрались вырезать всех лошадей русской рысистой породы. Даже переименование породы в украинскую не помогло…
На таком фоне присланные литовцами русские штаны «свидомые» могут неправильно воспринять. Например, как намек на то, что обитатели Незалежной — голытьба беспорточная.
Но здесь литовцам можно сослаться на исторический опыт борьбы с Россией. В Сталинградском котле немцы вместе с прихлебателями (румыны, хорваты и т.д.) оказались, как известно, в совершенно катастрофической ситуации.
Главной проблемой, конечно, был голод. Но, помимо этого, пообносившимся немецким солдатам в окружении приходилось самостоятельно заботиться о своем обмундировании. Один из выживших германских офицеров вспоминал:
«Сами солдаты посягают на мертвых — друзей или недругов. Если идешь по полю смерти после наступления темноты, то видишь зловещую картину ограбления мертвых. Они, эти солдаты, еще стыдятся друг друга, и они грабят мертвых ночью. Вот мелькнули тени, пинающие мертвые тела сапогами или тянущие их за руки или ноги. То и дело загорается спичка, когда мародер закуривает сигарету. Вот двое или трое солдат пытаются стащить с мертвого сапоги. Это удается не сразу. Сапог ведь нужен целый, и они действуют ножом или топором, и нога вместе с сапогом отделяется от мертвого тела. Они не отвечают на окрики, крадучись, они поворачиваются спиной и под покровом темноты бесшумно исчезают, ступая по трупам… На поле мертвых остались обнаженные трупы, и оно выглядит еще более страшным. Среди мертвецов стоит во весь рост оледеневший труп, у которого рука и нога закинуты, как у деревянного паяца».
В такой обстановке находчивый командир 134-й германской пехотной дивизии отдал приказ:
«1. Склады у нас захватили русские; их, следовательно, нет.
2. Имеется много превосходно обмундированных обозников. Необходимо снять с них штаны и обменять на плохие в боевых частях.
3. Наряду с абсолютно оборванными пехотинцами, отрадное зрелище представляют солдаты в залатанных штанах.
Можно, например, отрезать низ штанов, подшить их русской материей, а полученным куском латать заднюю часть.
4. Я не возражаю против ношения русских штанов».
Если неблагодарные необандеровцы станут возмущаться присланными им русскими штанами, щедрые литовцы могут сослаться на мнение немецких хозяев. Если уж командир гитлеровской дивизии в свое время не возражал против ношения его подчиненными русских штанов, то и современным украинским сипаям капризничать не следует.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках