Узбекистан: тюрьма за участие в СВО
Генконсульство Узбекистана в Казани пригрозило узбекистанцам в России тюрьмой за службу в ВС РФ и участие в СВО.
Их обещают посадить на срок от 5 до 10 лет по статье о наёмничестве, на 3 года за поступление на службу и на 5 лет за вербовку. Таким образом, гражданам Узбекистана в России запрещено не только воевать, но и даже просто проходить службу в российской армии, органах безопасности, органах юстиции, полиции и аналогичных структурах.
Позиция Ташкента в вопросе участия граждан в СВО не отличается от позиции других республик Средней Азии. В Таджикистане за это могут дать от 12 до 20 лет тюрьмы, в Казахстане — от 5 до 9, в Киргизии — от 5 до 10, в Туркмении столько же.
В 2022 г. Духовное управление мусульман Узбекистана издало фетву, запрещающую участие в войне на стороне России или Украины из религиозных соображений. Оказывается, мусульманину запрещено воевать где бы то ни было, за исключением защиты собственной родины. Узбекские имамы решили, что для узбеков борьба с неонацизмом на Украине — это не защита родины. Наверное, имамы считают, что война с фашизмом 1941-1945 гг. тоже не была для них защитой родины.
СВО вскрыла степень паразитических настроений, царящих в республиках Средней Азии в отношении России. Власти республик полагают, что миллионы их граждан имеют право жить и работать в России, обеспечивая свои семьи на родине деньгами, но не должны вкладываться в обеспечение стабильности российской государственности, хотя эта стабильность даёт мигрантам возможность трудиться в России, а проигрыш России в войне неизбежно отразится на экономическом положении значительной части жителей Узбекистана, Таджикистана, Казахстана, Туркмении и Киргизии.
Более того, власти среднеазиатских республик полагают, что Россия должна гарантировать их безопасность, помогая бороться с террористической угрозой. В 1990-х гг. российские пограничники обороняли границы Таджикистана от банд афганских душманов, в 1999-2000 гг. Россия оказала военно-техническую помощь Киргизии в ходе Баткенской войны. При ведущем участии России Казахстан был спасён в 2020 г. от угрозы госпереворота (ввод войск ОДКБ). Узбекистан и Туркмения тоже получали от Москвы помощь в вопросах безопасности. Когда же подобное содействие понадобилось России, Ташкент, Астана, Душанбе, Ашхабад и Бишкек проявили равнодушие.
В России остро стоит миграционная проблема. Мигрантов, получивших российский паспорт и не вставших на воинский учёт, лишают российского гражданства. Первые три подобных случая произошли с бывшими гражданами Таджикистана. В российских военкоматах теперь гораздо чаще можно увидеть узбеков, киргизов, казахов, таджиков, туркменов.
Демонстрируя, что безопасность России и Узбекистана — понятия несовпадающие, Ташкент тем самым вольно или невольно пропагандирует среди узбеков — граждан России, сохраняющих прочные связи с земляками на родине, необязательность исполнения конституционного долга перед российским государством.
Запрещая своим гражданам участвовать в денацификации Украины, Ташкент демонстрирует, что может прекрасно уживаться с неонацизмом. Неонацизм и самостийный Узбекистан вполне совместимы на одной карте мира, в то время как неонацизм и Россия — понятия диаметрально противоположные с нравственной точки зрения.
Добавьте сюда восхваления в адрес басмачества в официальной версии истории Средней Азии, а басмачество сотрудничало с гитлеровцами, и получите полное представление об отношении правительств среднеазиатских республик к России и её борьбе с «коричневой чумой».
То, что эти правительства одинаково запрещают воевать и за Россию, и за Украину, не должно обманывать. Это лишь видимость справедливости. На Украине нет многомиллионной среднеазиатской диаспоры, и в ВСУ узбеки, таджики, киргизы, казахи, туркмены не пойдут.
Ташкент опасается, что участие узбеков в СВО превратит их в сторонников евразийского единства, сплотит с Россией и её народом и сделает популярной среди узбеков идею единения республик бывшего СССР для противостояния с Западом. Не формального, а настоящего единения и настоящего противостояния.
Узбекистанские элиты привыкли единолично править в своём ханстве, играя на противоречиях России и Запада. Боевое братство народов России и Узбекистана, как прелюдия к интеграции с Москвой, им не нужно.
Генконсульство Узбекистана в Казани пригрозило узбекистанцам в России тюрьмой за службу в ВС РФ и участие в СВО.
Их обещают посадить на срок от 5 до 10 лет по статье о наёмничестве, на 3 года за поступление на службу и на 5 лет за вербовку. Таким образом, гражданам Узбекистана в России запрещено не только воевать, но и даже просто проходить службу в российской армии, органах безопасности, органах юстиции, полиции и аналогичных структурах.
Позиция Ташкента в вопросе участия граждан в СВО не отличается от позиции других республик Средней Азии. В Таджикистане за это могут дать от 12 до 20 лет тюрьмы, в Казахстане — от 5 до 9, в Киргизии — от 5 до 10, в Туркмении столько же.
В 2022 г. Духовное управление мусульман Узбекистана издало фетву, запрещающую участие в войне на стороне России или Украины из религиозных соображений. Оказывается, мусульманину запрещено воевать где бы то ни было, за исключением защиты собственной родины. Узбекские имамы решили, что для узбеков борьба с неонацизмом на Украине — это не защита родины. Наверное, имамы считают, что война с фашизмом 1941-1945 гг. тоже не была для них защитой родины.
СВО вскрыла степень паразитических настроений, царящих в республиках Средней Азии в отношении России. Власти республик полагают, что миллионы их граждан имеют право жить и работать в России, обеспечивая свои семьи на родине деньгами, но не должны вкладываться в обеспечение стабильности российской государственности, хотя эта стабильность даёт мигрантам возможность трудиться в России, а проигрыш России в войне неизбежно отразится на экономическом положении значительной части жителей Узбекистана, Таджикистана, Казахстана, Туркмении и Киргизии.
Более того, власти среднеазиатских республик полагают, что Россия должна гарантировать их безопасность, помогая бороться с террористической угрозой. В 1990-х гг. российские пограничники обороняли границы Таджикистана от банд афганских душманов, в 1999-2000 гг. Россия оказала военно-техническую помощь Киргизии в ходе Баткенской войны. При ведущем участии России Казахстан был спасён в 2020 г. от угрозы госпереворота (ввод войск ОДКБ). Узбекистан и Туркмения тоже получали от Москвы помощь в вопросах безопасности. Когда же подобное содействие понадобилось России, Ташкент, Астана, Душанбе, Ашхабад и Бишкек проявили равнодушие.
В России остро стоит миграционная проблема. Мигрантов, получивших российский паспорт и не вставших на воинский учёт, лишают российского гражданства. Первые три подобных случая произошли с бывшими гражданами Таджикистана. В российских военкоматах теперь гораздо чаще можно увидеть узбеков, киргизов, казахов, таджиков, туркменов.
Демонстрируя, что безопасность России и Узбекистана — понятия несовпадающие, Ташкент тем самым вольно или невольно пропагандирует среди узбеков — граждан России, сохраняющих прочные связи с земляками на родине, необязательность исполнения конституционного долга перед российским государством.
Запрещая своим гражданам участвовать в денацификации Украины, Ташкент демонстрирует, что может прекрасно уживаться с неонацизмом. Неонацизм и самостийный Узбекистан вполне совместимы на одной карте мира, в то время как неонацизм и Россия — понятия диаметрально противоположные с нравственной точки зрения.
Добавьте сюда восхваления в адрес басмачества в официальной версии истории Средней Азии, а басмачество сотрудничало с гитлеровцами, и получите полное представление об отношении правительств среднеазиатских республик к России и её борьбе с «коричневой чумой».
То, что эти правительства одинаково запрещают воевать и за Россию, и за Украину, не должно обманывать. Это лишь видимость справедливости. На Украине нет многомиллионной среднеазиатской диаспоры, и в ВСУ узбеки, таджики, киргизы, казахи, туркмены не пойдут.
Ташкент опасается, что участие узбеков в СВО превратит их в сторонников евразийского единства, сплотит с Россией и её народом и сделает популярной среди узбеков идею единения республик бывшего СССР для противостояния с Западом. Не формального, а настоящего единения и настоящего противостояния.
Узбекистанские элиты привыкли единолично править в своём ханстве, играя на противоречиях России и Запада. Боевое братство народов России и Узбекистана, как прелюдия к интеграции с Москвой, им не нужно.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках