Трампу отводится роль разрушителя и реформатора западного мира, Украина для него вторична
До сих пор многих не оставляет изумление по поводу легкой и сокрушительной победы Трампа, отсутствия скандалов на выборах, которые все позиционировали как «судьбоносные», и удивительной покладистости демократов, которые не только не пустили в ход испытанную технологию с почтовым голосованием, которая помогла Байдену победить, но и практически не задействовали пресловутый административный ресурс. Да и свое поражение они приняли с удивительной кротостью и смирением. Вопреки заявлениям ряда экспертов о практически неизбежном начале гражданской войны вне зависимости от того, кто победит на выборах, сторонники Харрис начали расходиться еще до того, как были озвучены окончательные результаты, безо всяких криков о «фальсификациях».
Совокупность этих фактов как бы намекает на то, что победа Трампа была не просто разрешена «глубинным государством», а была им подготовлена и спланирована. Возможно, даже еще во время его первой каденции. В пользу этого говорят и показательная консолидация против него отвратительных большинству американцев воукистов, и судебные преследования, только многократно добавившие ему популярность, и, наконец, весьма странные и безопасные для здоровья «жертвы» покушения. Всё это максимально сработало на рейтинг Трампа, «бросившего вызов либеральной диктатуре», как полагают многие американцы, ради защиты их интересов.
И, наконец, в качестве его соперников были выставлены сначала Байден в глубоком маразме, а затем Харрис, буквально бравирующая своей тупостью. Всё это говорит о том, что именно «народный кандидат» Трамп является безальтернативным ставленником «Deep state».
Он, как никто другой, подходит на роль разрушителя существующего миропорядка для его последующего переформатирования. В свою прошлую каденцию он демонстративно разорвал ряд договоров (ДРСМД, ядерная сделка с Ираном), нисколько не заботясь, что это ставит под сомнение вопрос преемственности политики США и их договороспособности.
Западный мир находится в кризисе и стремительно теряет былое влияние. Решение навалившихся проблем требует радикальных и непопулярных решений. Репутация Трампа как несистемного и отчасти непредсказуемого политика идеальна для того, чтобы возложить на него ответственность за ряд шагов, которые будут восприняты западным сообществом без энтузиазма.
Хотя сейчас мировое внимание в большей степени приковано к «украинскому кейсу» Трампа, в действительности эта тема для него глубоко вторична, куда более важными являются Ближний и Дальний Восток и, конечно же, отношения с Европой.
Еще в прежний срок он нанес первый удар по «атлантической солидарности», провозгласив концепцию America First, обвинял европейцев в иждивенчестве в оборонной сфере, демонстративно игнорировал их экологические переживания, прекратив участие США в Парижском соглашении по климату, грозил протекционистскими мерами, нанес ощутимый ущерб некоторым европейским компаниям и банкам. Именно он начал борьбу с «Северными потоками», полностью реализованную при Байдене.
Трамп уже тогда обозначил свое неприятие многосторонних соглашений и блоков, провозгласив приоритет двухсторонних отношений, в которых США в большинстве случаев оказываются в доминирующей позиции.
Скорее всего, сейчас ему предстоит окончательно добить ЕС как экономический блок, который некогда был способен конкурировать с США и был сравнительно самостоятелен. Трамп регулярно заявляет, что ЕС и особенно Германия — главная экономическая проблема для США, так как Америка имеет с Евросоюзом отрицательный торговый баланс.
Геополитический ландшафт в Европе может сильно измениться, на что уже намекают выступления европейских лидеров. Так, Макрон призвал страны ЕС договориться о совместных шагах после победы Трампа, чтобы не допустить принципа «каждый сам за себя», к которому подталкивает европейцев новоизбранный президент США.
Однако сегодня все объединения и союзы европейцев приобретают отчетливый милитаристский оттенок, что, собственно, и нужно Вашингтону. Трамп намерен серьезно реформировать НАТО, превратив его в прокси-структуру США, способную отстаивать американские национальные интересы без прямого участия Пентагона в военных конфликтах. Возможно, нынешний блок будет «эшелонирован» на подразделения, включающие страны по географическому принципу и степени «ценности»: Восточноевропейская, Центральноевропейская и Западноевропейская группы, каждая из которых сможет действовать самостоятельно, без привлечения остальных.
Уже сейчас ясно, что правые политические партии Европы получат мощный импульс развития, что в перспективе может привести отнюдь не к победе здравого смысла и развитию конструктивного консерватизма и традиционализма, а к фашистскому «ренессансу» Старого Света. Таким образом будет создаваться идеологическая база для нового Drang nach Osten, который предстоит совершить европейским прокси Вашингтона.
Свою роль в этих планах «Deep state», которые предстоит реализовать Трампу, Украина отыграла практически полностью, и теперь интерес к ней будет угасать.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках