Решающая фаза
Борис Джерелиевский

Решающая фаза

Западный информационный пузырь лопнул

Украинский конфликт входит в решающую фазу, заявил польский премьер Туск, и в этом с ним не поспоришь — противостояние Запада и России приблизилось к своему апогею и достигло «момента истины», который, вероятно, определит судьбы человечества на ближайшее время. При этом Туск полагает, что успешное применение российской РСД «Орешник» усилило вероятность глобального конфликта.

Но здесь с польским премьером стоит не согласится, поскольку прилет нашей ракеты с 6-ю боевыми частями по «Южмашу», наоборот, значительно снизил угрозу мировой войны, ибо отчетливо призвал запад к ответственности и к разуму.

И призыв этот услышали. Во всяком случае, коллективный Запад взял тайм-аут и во вторник, 26 ноября, намерен провести сходку, на которой собирается обсудить, как ему жить дальше в связи с новыми открывшимися обстоятельствами.

Причем кое-кто из западного истеблишмента уже сделал основательные выводы. Взять, скажем, Германию. Там, пока Олаф Шольц радуется, как дитя, что все же не поддался на уговоры и не отправил бандеровцам «Таурусы», один из главных ястребов, «железный министр» Писториус, которому предстояло вести зольдатен в новый «дранг нах Остен», на следующий день после применения «Орешника» объявил, что не намерен выдвигать свою кандидатуру на пост канцлера.

Эффект, который вызвал этот пуск, связан не только и не столько с системой ракеты и ее возможностями, хотя и это немаловажно, сколько с самим его фактом.

«Последние несколько десятков часов показали, что угроза серьезна и реальна», — сказал Туск, тем самым признавая, что до удара по «Южмашу» западные руководители не осознавали серьезность угроз и не считали их реальными. Это подтвердил в интервью RT бывший сотрудник аналитического отдела ЦРУ Ларри Джонсон, указавший, что «Запад тотально не понимает и недооценивает потенциал России и её готовность к ответным действиям».

Иными словами, хотя наши противники и знали, что наша страна обладает могучим ракетно-ядерным потенциалом, но они были убеждены, что Москва не пустит его в ход ни при каких обстоятельствах. Некогда Збигнев Бжезинский уверял: «Россия может иметь сколько угодно ядерных чемоданчиков и ядерных кнопок, но поскольку 500 миллиардов долларов российской элиты лежат в наших банках, вы ещё разберитесь: это ваша элита или уже наша? Я не вижу ни одной ситуации, при которой Россия воспользуется своим ядерным потенциалом…». Хотя Збигнев давно помер, и те времена давно прошли, но США и их сателлиты продолжают функционировать в той же парадигме, полагая, что им вообще ничего не грозит, и любые действия их в отношении нашей страны останутся безнаказанными.

Причем эта убежденность была настолько сильна, что Вашингтон, похоже, намеревался решать свои внутриполитические проблемы, осуществляя ракетные удары по России, пусть и под украинским флагом.

Но после прилета в Днепропетровск этот «информационный пузырь» лопнул, вернув коллективный Запад к реальности. Хотя Москва и тут действовала предельно деликатно, соблюдя все «правила этикета» и даже оповестив американцев о предстоящем пуске, в Вашингтоне осознали, что, если потребуется, удар Россией будет нанесен, в том числе и по нему.

И теперь, столкнувшись с реальностью, он пытается сориентироваться. Но уже сейчас Западу вполне понятно, что темпы военного строительства и милитаризации России таковы, что конфронтация с нами не только бессмысленна, но и смертельно опасна.

В связи с этим требование Зеленского к США «передать системы ПВО, способные сбивать новые российские баллистические ракеты», выглядит как форменное издевательство, поскольку таких систем сегодня нет ни у кого. И своими необдуманными просьбами Просроченный просто лишний раз показывает всему миру уязвимые места США и то, что западный ВПК уступает российскому, несмотря на беспрецедентные «разрушительные санкции».

И попытка «подставить» Трампа, уничтожив любую возможность выйти на мирные переговоры, дала прямо противоположный результат — «Карибский кризис 2.0» превращает его в триумфатора. Ему теперь достаточно публично отменить разрешение, данное Байденом, встретиться с Владимиром Путиным, или даже просто провести телефонную беседу и объявить: я самый великий в мире переговорщик, я обо всем договорился с президентом России, и теперь войны не будет. Я спас человечество!

Кроме того, Трамп постарается как можно быстрее закрыть «украинский кейс» (по крайней мере для США), пока еще можно будет возложить ответственность за «Афганистан 2.0» на Байдена и Демократическую партию.

Тема «Орешника» очень болезненна для американских демократов, которые прекрасно понимают, что сваляли дурака, одобрив удары по старым регионам России, тем самым выведя конфликт на его финальную стадию. Именно поэтому ведущие СМИ, связанные с Демпартией, отдали первые полосы самоотводу Гетца или проблеме уборных для «трансгендеров» в Конгрессе США, вытеснив удар по «Южмашу» на третьи-четвертые полосы либо вообще его проигнорировав. А Байден вообще ничего не смог ответить на вопрос журналиста о последствиях применения «Орешника», просто нагрубив журналисту и посоветовав ждать официального заявления (которое так и не последовало).

В это же время Зеленский абсолютно бестактно, как будто не понимая, в каком положении оказались его хозяева, продолжает кричать про «серьезную эскалацию», требуя от НАТО немедленный «глобальный ответ». Такая вопиющая неделикатность может заставить Запад избавиться от него гораздо раньше, чем это могло бы произойти в другом случае.