В прошлый раз им немцы танки не доверили
Протокол, подтверждающий приобретение Литвой 44 германских танков «Леопард», подписала в ходе визита в Берлин министр обороны Довиле Шакалене. Она подчеркнула, что Литва выходит на «новый этап модернизации вооруженных сил» и сделала «важный шаг по укреплению национального военного потенциала, а также по усилению взаимодействия с германскими союзниками».
Представитель главы военного ведомства Игнас Гринявичюс заявил по этому поводу: «Будут приобретены 44 танка». Правда, получать танки Литва собирается без излишней торопливости. Пока обсуждалась возможность получить технику до 2030 года.
К 2034 году планируется развернуть целый танковый батальон. До сих пор танковой техники в литовской армии не было. Когда в прошлый раз «объединенная Европа» с восточным варварством боролась (1941–45 гг.), немцы свои литовским подручным танков не доверили. Дескать, не по Сеньке шапка…
Литовский контингент немцы предпочитали использовать не на фронте, а исключительно как палачей. Литовские полицейские батальоны задействованы были «для охраны местного населения от нападений советских партизан», как пишут современные литовские историки в России, Белоруссии и самой Литве. Литовские полицаи настолько хорошо «защищали» население, что их даже в охране лагеря смерти Майданек использовали.
Тем не менее немецкие хозяева явно третировали своих литовских холуев. Своих латышских и эстонских прислужников они явно выше оценивали.
Ведь из латышей не какие-нибудь там полицейские батальоны, а целые дивизии СС формировали: 15-я гренадерская дивизия СС (1-я латышская), 19-я гренадерская дивизия СС (2-я латышская).
Из эстонцев 20-ю добровольческую пехотную дивизию войск СС — эстонскую № 1 сформировали. А из литовцев всего лишь полицейские батальоны создавались. Дивизии формировать им немцы так и не разрешили. В чем причина такой явной несправедливости?
Конечно, эстонские и латышские пособники гитлеровцев делом доказали свое усердие, прежде чем из них дивизии стали формировать. Например, в 1942–1944 гг. на территории Ленинградской, Новгородской, Псковской и Витебской областей действовало несколько крупных латышских полицейских формирований. В ходе операции «Зимнее волшебство» только на территории Псковской и Витебской областей было убито более 15 тысяч человек.
В лагере смерти Саласпилс немецкие и латышские палачи, то бишь «борцы за свободу Латвии», совместно с «тоталитаризмом боролись». До сих пор историки спорят о количестве жертв этой борьбы – свыше ста тысяч человек были уничтожены в Саласпилсе или «только» несколько десятков тысяч.
Во времена фашистской оккупации Эстонии на ее территории уничтожили около 30 тысяч человек. В большинстве случаев палачами были нацистские коллаборационисты из числа местных жителей. Конечно, не только там они «отличились»…
Но ведь литовские пособники Гитлера в палаческом усердии от латышских и эстонских «коллег» не отставали. Вот одно из описаний их деятельности: «Вот женщина с младенцем на руках и двумя девочками постарше, держащимися за ее юбку. Литовский полицай начинает избивать их дубинкой. К ним подбегает мужчина, своим телом закрывая от побоев. Раздается выстрел, и человек падает прямо к ногам женщины. В это время другой литовец отбирает у нее ребенка и бросает его в ров…».
Сколько всего женщин и детей литовские пособники Гитлера убили – сейчас вряд ли можно установить. Но, несмотря на все старания, им только батальоны со стрелковым оружием формировать дозволялось.
Но теперь «германские союзники» литовцев танками обеспечат. Мадам Шакалене совершенно права – действительно налицо «усиление взаимодействия с германскими союзниками», да еще какое. Есть чему радоваться. Это явное повышение статуса, повод для национального ликования.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках