Как не допустить ослабления России
Книги и выступления Николая Старикова для многих являются одним из проверенных средств понять, что и по какой причине происходит в мире сейчас. Важная черта работ Николая Викторовича — его тексты и ответы часто построены именно на исторических параллелях, напоминающих нам: ничто не в этом мире не ново, в той или иной версии все события уже происходили. А значит, нужно просто не забывать уроки прошлого — это позволит не совершать сегодня ошибок, которые негативно повлияют на будущее.
Конечно же, важным инструментом расшатывания русской государственности в руках наших оппонентов являются манипуляции, с помощью которых осуществляется влияние на мир образов, на наши мысли и представления о справедливом, правильно устроенном мире. Об этом Николай Стариков рассказал на мировоззренческом форуме «Русская Мечта», который состоялся в Общественной Палате Российской Федерации:
«Мечта — это цель. Но, с другой стороны, мечта — это ещё и путь к цели. Мечта определяет, как вы её будете достигать.
Когда весь народ мечтал о Великой Победе в годы Великой Отечественной войны, тогда появились Зоя Космодемьянская, Александр Матросов и тысячи других военнослужащих, гражданских лиц, совершавших вдохновляющие подвиги.
Был и другой период, в который группа либералов-западников решила перестроить Россию по западному образцу. Я имею в виду не сегодняшнюю реформу, а то, что происходило после февраля 1917 года. За полгода они угробили Россию — великую и могучую. Как они это сделали, до сих пор непонятно. То ли идиоты были, то ли наивные, то ли предатели, то ли смесь ядерная того и другого. Сейчас уже, наверное, оставим этот вопрос в сторонке, как-нибудь отдельно его обсудим.
Итак, о чём вы мечтаете, к тому вы и идете. И это не значит, что вы достигнете обязательно того, о чём вы мечтаете, но это значит, что путь вас к этой мечте будет вести именно так, как вы задумали. В этой стезе я предлагаю немножечко поразмыслить о том, что же такое «Русская мечта», хотя бы как-то её обрисовать.
Итак, во-первых, «Русская мечта» должна быть одна. Как только у нас появляется две, три или пять «русских мечт», то противник их превращает потом в гражданскую войну. Вот была «белая русская мечта». Наверное, я даже не смогу ее высказать, потому что мне ближе «русско-красная мечта». Ну вот, собственно говоря, они между собой столкнулись, воевали.
В этом смысле приведу мемуары Пуришкевича, одного из убийц Распутина. У него есть книга о том, как эвакуировались они из Одессы в начале 1920 года. Они белые. Красноармейцы Котовского берут их в плен, и дальше такой эпизод следует.
Пуришкевич спрашивает своего конвоира: «А вы за что воюете?». Тот говорит: «За Россию единую и неделимую». Пуришкевич отвечает: «Странно! А мы тоже сражаемся за Россию единую и неделимую. А почему же мы тогда воюем?». «Не знаем», — отвечают конвоиры. И ведут их дальше. При этом белые и красные одновременно воевали с петлюровцами, которые сегодня вместе с бандеровцами сидят в Одессе. Так вот, именно поэтому «Русская мечта» должна быть одна.
«Русская мечта» обязательно должна соответствовать пожеланиям всех групп населения страны. Она должна соответствовать мечте как комбайнера, так и руководителя предприятия. Она должна соответствовать пониманию добра и зла у представителей всех народов, в первую очередь русского народа, но и всех народов России, потому что вокруг государствообразующего русского народа все остальные сплотились, и ничего в этом обидного нет.
Далее, в каждой социальной группе тоже должны быть согласны с той «Русской мечтой», к которой мы движемся. Давайте несколько моментов, что самое главное в этой единой, неделимой, всех устраивающей «Русской мечте» должно быть.
Мне кажется, что ключевое слово — безопасность.
Сейчас, когда вражеская ракета может одинаково прилететь в хрущевскую пятиэтажку, высотку или в отдельный особняк, слово «безопасность» самое главное. Никто не может себя чувствовать в безопасности вне зависимости от своего дохода. Доход не определяет безопасность сегодня.
В общем, никогда и не определял, но сегодня, мне кажется, это стало абсолютно очевидным. Итак, безопасность военная — Россия должна быть сильная, мощная, такая, чтобы связываться с ней никому не захотелось.
Дальше, если мы вспомним историю XX века, то увидим, что не военные проблемы являлись источником нашей катастрофы. Два раза разваливали страну те, у кого была разруха в головах. Те, кто хотел перекроить Россию, договориться с Западом и сделать из России что-то иное, но только не ту Родину, которую мы знали: ни имперскую, ни советскую, а вот «что-то другое». Два раза была катастрофа.
Поэтому безопасность ментальная — прочистить мозги в хорошем смысле слова, и делать это надо ещё со школы. Следует объяснять, к чему ведут эти «замечательные стремления».
И, конечно, экономическая безопасность должна быть. И смотрите, президент очень давно говорил: «Возвращайте деньги в Россию! Замучаетесь пыль глотать, возвращая потом капитал». Это значит, что, если ваши деньги там, то на западе находятся не только ваши сердца или мысли и устремления, это значит, что у вас в любой момент могут всё отнять. И бедные, и богатые, и рабочие, и тот, кто обеспечивает этой работой, могут сохранить и передать то, что у них заработано, как мы надеемся, честным трудом, только в ситуации наличия сильного русского государства.
Никакой стабильности за пределами российских границ нет и не будет. Мир погружается в пучину передела. Это видно сейчас на Ближнем Востоке, это видно по европейским проблемам.
Как только слово «безопасность» станет синонимом «Русской мечты», уверяю вас, что вокруг России будут объединяться те, кто сейчас на Россию плюют и пытаются бросать камни, потому что им станет понятно: только вместе с Россией можно будет спастись и сохраниться. Мне кажется, что слово «безопасность» во всех аспектах этого слова является ключевым для определения того, что такое «Русская мечта».
Дорогие друзья, ещё раз хочу подчеркнуть: «О чём мы будем мечтать, теми дорогами мы к этой мечте и пойдём — это не пустые слова».
С текстом работал Артём Ольхин
Читайте нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках