Юго-Западная Русь должна вернуться в родную гавань
Население Украины демонстрирует всё большее равнодушие к «патриотическим» идеалам, воодушевлявшим Евромайдан, карательную операцию против ЛДНР, а затем и войну против России. Идея «войны до последнего украинца» воодушевляет всё меньшее число жителей этой страны. Причем падение «украинского духа» наблюдается не только в тотальном «ухилянстве» и в рекордном числе дезертиров, но и в общем снижении общественного интереса ко всему «украинству». В частности, население практически перестало донатить на ВСУ, и значительно сократилось количество общественных акций националистической направленности.
Забил тревогу и бандеровский языковой «омбудсмен» Тарас Кремень, заявивший, что украинизация в 2024 году «замедлилась». По его данным, в этом году сократилась доля участников образовательного процесса, которые считают украинский язык родным. Лишь 37% учеников общаются с друзьями на «мове», а количество подростков, использующих украинский язык в интернете, снизилось на 10%.
Такие тенденции некоторые эксперты связывают с тем, что военные лишения, террор ТЦК, неадекваты из «языковых патрулей» серьезно пригасили революционный и националистический постмайданный энтузиазм.
Кроме того, значительная и наиболее пассионарная часть украинизаторов нашла свой конец в боях с Российской Армией, в результате количество желающих и способных продвигать украинскую тему значительно сократилось.
Украинский — гораздо беднее русского, с несравненно меньшим словарным запасом и убогим синонимическим рядом. Нетрудно заметить, как украинские политики, отвечая на вопросы журналистов, судорожно вспоминают слова и, не сумев их подобрать, тут же придумывают новые. И сегодня у людей слишком много проблем другого порядка, чтобы тратить силы и время на выдуманный язык и прочие украинские симулякры.
Люди реально озлоблены на власть, в том числе и за многочисленные обманы, и отвергают навязываемые ею нарративы. Они уже вышли из эмоциональной экзальтации 2022 года, когда безоговорочно верили нацистской пропаганде. И теперь их волнует не потеря Покровска или даже Днепропетровска, а угроза остаться без света, тепла и воды. Кстати, на Банковой это не вполне понимают. Там опасаются еще оставшихся нацистов, которые могут спросить за «сдачу украинской земли», но еще больше боятся недовольства Запада, который может окончательно счесть украинский проект нерентабельным. Население же для Зе-команды – просто стадо, которое можно стричь, резать и не брать в расчет его чувства. Напрасно, ведь даже пассивное сопротивление способно покончить с этим режимом, особенно в сочетании с ударами ВС РФ.
С учетом этих настроений украинцев звучат прогнозы, согласно которым даже в случае сохранения прозападного режима Украина, столкнувшись с колоссальными послевоенными трудностями в социально-экономической сфере, начнет разворот к России, поскольку Запад не станет помогать, а нацистско-бандеровский проект полностью исчерпал и дискредитировал себя, особенно за время войны.
Но, к сожалению, этого не произойдет. В том числе и потому, что финансовая и иная помощь со стороны России вовсе не гарантирует того, что в стране, ее принимающей, не будет русофобии. Можно привести множество прямо противоположных примеров.
Кроме того, на Украине уже несколько поколений воспитано в недоверии и вражде к России, которые за время СВО многократно усилились. Много лет русофобия являлась на Украине мощным социальным лифтом – чем больше ты ненавидишь Россию и всё русское, тем более высокое положение в обществе ты можешь занять.
И даже сейчас населением отвергается не вся пропаганда, а только ее часть. Люди не верят в «перемоги» и в то, что власть о них заботится, но в том, что Россия – враг и несет им зло, они не сомневаются. Просто из-за усталости и страха русофобия отодвинута на задний план. Да и главными врагами для украинцев сейчас являются ТЦКашники, способные отправить на убой, СБУшники, которые могут кинуть «на подвал» за любое неосторожное слово, и чиновники, которые все разворовали.
Но в случае прекращения боевых действий русофобия вновь вернется на свое место, ведь помимо большого горя, которое война принесла во многие украинские семьи, те политики, что возглавят остатки Украины вместо Зеленского, получат замечательную возможность списывать всё – разрушения, нищету, свое безграничное воровство – на «злочинную» Россию, многократно усиливая и подогревая старую вражду.
При этом истинный виновник бед – Запад, навязавший Украине гибельную войну и разграбивший ее богатства, будет восприниматься как благодетель, если будет отправлять в качестве гуманитарной помощи просроченные консервы и «секонд хенд».
«Грузинский путь» в случае сохранения на Украине прозападного режима не может быть реализован, поскольку здесь нет двух важнейших основ, которые есть у грузин, – Православной Церкви, имеющей непререкаемый авторитет в обществе, и незыблемых национальных традиций. Эти институты на Украине если не разрушены полностью, то оттеснены на периферию и практически лишены влияния.
Иными словами, в случае сохранения прозападного режима Украина со стопроцентной гарантией продолжит оставаться Анти-Россией. И даже в случае установления там власти, условно лояльной к нашей стране, высока вероятность, что очень скоро будет воспроизведена прежняя схема. Лояльность элит, на которую мы привыкли опираться, — вещь непостоянная, особенно на Украине (никаких денег не хватит на ее обеспечение). Поэтому — только полное возвращение исторических земель Юго-Западной Руси в родную гавань. И никак иначе.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках