Истерика Шольца
Отдел информации

Истерика Шольца

Немецкий канцлер призвал ввести режим ЧП после заявлений Трампа

Канцлер ФРГ Олаф Шольц призвал ввести режим чрезвычайного положения на территории Германии из-за общения Дональда Трампа с Владимиром Путиным и американских заявлений о необходимости закончить украинский конфликт.

«Бездействие означало бы поставить под угрозу безопасность нашей страны и нашего континента. Я не позволю этому случиться в этот критический момент. Как канцлер я не допущу причинения вреда немецкому народу», — обратился Шольц к бундестагу.

Он также призвал Европу «должным образом» отреагировать на происходящее. И пообещал лично приложить все усилия и не допустить поражения Украины. Однако в Вашингтоне эмоции Шольца не воспринимают всерьез. Об этом свидетельствует даже расписание вице-президента США Джей Ди Вэнса на Мюнхенской конференции по безопасности, который не включил в него встречу с канцлером, предпочтя ему других немецких политиков.

«Нам не нужно его видеть, он недолго будет канцлером», — заявил представитель администрации Трампа, комментируя нежелание Вэнса встречаться с Шольцем.

Зато от вице-президента ждут революционной речи на конференции. Фридрих Мерц из «партии Меркель» (ХДС/ХСС), которого прочат в следующие канцлеры и который уже виделся с Вэнсом, предупредил, что американец выступит с «суровым посланием для Европы». Мерц, по его словам, «знаком с примерным содержанием речи американского вице-президента», но тайну раскрывать не стал.

Хотя это — секрет Полишинеля. Вэнс объявит, что «для защиты Европы ей самой нужно тратить больше денег на свою систему безопасности», уверены аналитики. Настроения в ЕС соответствующие.

Накануне в Брюсселе прошел саммит министров обороны стран НАТО. И после заявлений Вашингтона, а также после телефонных переговоров президентов США и России, на саммите «царят уныние и растерянность», сообщают немецкие журналисты. По их словам, министры обороны стран НАТО из Европы «буквально не знают, что им конкретно обсуждать». Настолько все «ошарашены и одновременно растеряны» обещанием Трампа сделать «все возможное, чтобы прекратить войну на Украине».