
Сейчас различные западные и российские СМИ подчеркивают, что между президентом США Дональдом Трампом и его соратником Илоном Маском возникли непреодолимые разногласия по поводу пошлин, введенных против продукции практически 150-ти стран мира.
Трамп настаивает, что новые протекционистские тарифы позволят получить США дополнительно триллионы долларов, а Маск ратует за введение «нулевых» пошлин.
На самом деле противоречие мнимое. Скорее, Маск и Трамп играют в «доброго» и «злого» полицейского в отношении, по крайней мере, государств Европы и Латинской Америки.
Однако всё этим не заканчивается. Дональд Трамп несколько раз заявлял, что Евросоюз был создан для «ограбления Америки».
Безусловно, американский лидер преувеличивает. ЕС возник под патронажем Вашингтона и изначально служил для слома сопротивления национальных государств Старого Света экономической экспансии Соединенных Штатов.
Но после 2008 г. бюрократия ЕС, почувствовав вкус власти, решилась сыграть и против своих американских хозяев. Разрабатывавшееся соглашение между США и ЕС о формировании «Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства», по которому вводились нулевые пошлины и разрешалась свободная циркуляция рабочей силы и капитала, было похерено по инициативе Брюсселя и европейских «леваков».
Трамп, приняв в первый раз Белый дом в 2017 г., вышел из проекта, так как понял его бесперспективность из-за наглого торможения переговоров ЕС.
Собственно, тогда в США задумались серьезно о полном «раскулачивании» Европы. Его и начал президент Джо Байден, спровоцировав СВО, а затем под шумок, используя европейских политических недоумков вроде Макрона и Шольца, активно залез в карманы европейских налогоплательщиков, параллельно подстегнув благожелательным законодательством уход компаний и фирм из ЕС в США.
Получается, что «тарифная война» Трампа выросла не на пустом месте и продолжает более раннюю политико-экономическую линию США.
Но сейчас происходит процесс, который предполагает более серьезные цели, чем месть ЕС за двурушничество или ограничение китайского торгово-промышленного доминирования. Причем, ключевой фигурой его стал Илон Маск, а не Трамп.
В США переформатируются управленческие и информационные институты, и этим занимается DOGE (Department of Government Efficiency — Департамент эффективности государственного управления) во главе с Маском. Это необходимо для обеспечения гегемонии США в случае перехода мира от глобализации к глокализации.
Происходящие изменения схожи с теми, что приключились с Европой после 1453 г., когда пал великий Константинополь и закончилась Столетняя война (1337-1453).
Венецианская республика, наряду с Флоренцией и Генуей, развивавшая торгово-ростовщический капитализм, оказалась в тупике после разгрома 1509 г. Камбрейской лигой и слома восточной торговли из-за Османской империи.
В Венеции к 1583 г. сложились две партии: «Джованни» (ратующие за перенос центра принятия решений в другую морскую державу) и «Векки» (считавшие, что надо закрепиться в Северной Италии, заключить союз с римским понтификом и постепенно вернуть могущество Республике Святого Марка). В итоге возобладала точка зрения «Джованни», и торгово-ростовщический капитал переехал из Венеции сперва в Голландию, а затем в Англию.
«Венецианская компания» возникла в 1583 г., потом она объединилась с «Турецкой торговой компанией» и породила «Левантийскую» — прямого предшественника «Ост-Индской компании», сыгравшей гигантскую роль в агрессивной английской политике и создании Британской империи.
В США возникла аналогичная с Венецией ситуация, о чем засвидетельствовал громкий уход из Афганистана в 2021 г., хотя кризис там оформился еще к 2014 г.
Условные «Джованни» — «демократы» задумали исход из США, а американские «Векки» («республиканцы»), естественно, воспротивились.
В 2025 г. идеи «Векки» на укрепление Соединенных Штатов и подъем «старой» англосаксонской «Венеции» (Британии) проводит президент Донни Трамп. Отсюда и вытекает его политика в «войне пошлин», борьбе за Панамский канал, Гренландию и Канаду.
Илон Маск — компромиссная фигура для «Джованни» и «Векки». По сути, он — перебежчик из одного клана в другой. Своими же реформами Маск должен обеспечить (через потрясения!) очистку власти США от управленцев-«импотентов» и стабильность в деятельности государственного аппарата вне зависимости от партийных пристрастий. Нет сомнений, что в определенный момент Маску придется уйти, приняв на себя весь негатив реформ. И он отлично понимает это. Однако свою «Венецианскую партию» миллиардер разыграет до конца.
Мы знаем, что англосаксы любят играть в политические загадки, шарады и ребусы, тайком посмеиваясь над профанами. И Маск тоже не является исключением: аббревиатура DOGE, переведенная в слово «doge», просто говорит сама о себе. Дожи управляли Венецией, а все намеки на криптовалюту Dogecoin только подстегивают для Илона Маска юмористичность ситуации. Плакать будут другие...
Читайте нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках