Противник облизывается на «Минск-3»
Дмитрий Цыбаков

Противник облизывается на «Минск-3»

Очередная инициатива — провокация киевского режима

В попытках ограничить российскую армию красными флажками очередного «Минска» команда Зелинского выкатила на свет сразу две провокационные инициативы: о продлении Пасхального перемирия еще на месяц и об взаимном отказе от ударов дронами и ракетами по гражданским объектам.

И если по поводу первой инсинуации киевский режим не был удостоен ответа, то мораторий на уничтожение гражданской инфраструктуры российская сторона с оговорками предварительно согласилась обсуждать.

Между тем шитая белыми нитками украинская провокация буквально выпирает из-под овечьей шкуры дипломанта школы «криворожской дипломатии».

Все, кто имеет представление о международном гуманитарном праве или «праве войны», должным образом понимают абсурдность предлагаемой Зеленским и Ко формулировки. При открытии военных действий в любой их форме и в любом масштабе отказ от нанесения ущерба гражданским объектам воспрещен в автоматическом режиме. Для принесших воинскую присягу военных это столь же очевидно, как и запрет вести огонь по женщинам, детям и вообще мирному населению.

Теперь же под видом «гражданских объектов» нам будут навязывать стратегические сооружения врага, еще не защищенные условиями одностороннего «энергетического моратория». Тогда как нахождение в некоем строении военнослужащих или же использование его для производства БПЛА, боеприпасов, военной формы и многого другого юридически превращает таковое уже не в «гражданский объект», а в законную цель авиации и артиллерии.

То же самое относится к попыткам замаскировать ведение электронной разведки, мониторинг воздушного пространства, вещание средств информационно-психологической борьбы из зданий, до начала войны не относимых к военному ведомству.

Таким образом, например, успешный удар «Искандеров» по актовому залу Сумского института — это отнюдь не поражение партикулярного строения, а именно операция по уничтожению военного объекта. Так называемый «конгресс-холл» в центре Сум украинское командование своими руками вывело из перечня мирного здания, нагнав в него палачей несчастных курских пенсионеров.

Указанное обстоятельство по всем правилам учтено экспертами-правоведами российских МИД и Минобороны. Их официальные представители совершенно обоснованно заявляют: российская армия ударов по мирным сооружениям и кварталам не наносит. Именно так обстоит дело все время, что проводится СВО. Это киевский режим своим хуцпанским вбросом фактически признал — гражданские объекты ещё с 2014 г. бомбит и расстреливает именно он.

Столь циничная ловушка, как взятие на себя обязательств не нарушать гуманитарное право [чего мы и так не делаем], вновь порождает огромный простор для демонизации России и затягивания ее в болото очередного «договорняка по Минскому образцу», который официально признан сегодня одной из стратегических ошибок постсоветской политики.