«Не его война», но его актив
Борис Джерелиевский

«Не его война», но его актив

Трамп старается использовать Украину полностью

Заявления Трампа о возможном размещении французского и британского контингентов на Украине и их поддержке с воздуха ставят под большой вопрос перспективы наступления мира на Украине.

Можно, конечно, предположить, что это чисто риторические приёмы, нацеленные на то, чтобы добиться от европейцев и Киева одобрения мирной инициативы. Но где в этом случае гарантия, что и согласованные с Владимиром Путиным условия для Дональда Трампа — руководство к действию, а не пустая риторика?

Российские поклонники Трампа уверяют, что в реальности, помимо европейских войск, на Украину могут быть отправлены и китайские миротворцы. Об этом, дескать, пока не говорят, чтобы не напрягать Киев и Европу. Но даже если это и так, то присутствие нескольких тысяч китайских солдат — очень слабая гарантия соблюдения интересов России, тем более что, при всем уважении, у КНР есть и свои национальные интересы, которые могут и не совпадать с нашими.

Между тем, американский лидер и госсекретарь прямо объявили, что готовы вооружать украинскую армию, если Европа будет это оплачивать. А министр финансов Бессент успокаивает американцев, что траты США на воздушное прикрытие Украины будут осуществляться за счёт европейских, а не американских налогоплательщиков.

На фоне данных заявлений «гарантии невступления» Украины в НАТО теряют всякий смысл. Размещение западных войск, продажа западного оружия, западные инструкторы и советники, реорганизующие местные вооружённые силы в соответствии со стандартами НАТО. Что еще надо? 5-я статья с ее предельно размытой формулировкой? Так можно обойтись и без неё.

Между тем, Британия уже объявила о готовности помочь Киеву провести выборы после войны. Избирательные комиссии двух стран подписали соответствующий меморандум, сообщает Express. В частности, Лондон может помочь с организацией голосования за рубежом, где сейчас находится едва ли не большая часть украинцев, регулированием финансирования избирательных кампаний и обеспечением безопасности избирательных бюллетеней и кандидатов, тем самым подтверждая старинную «мудрость», что важно не за кого голосуют, а кто считает голоса. В западных СМИ прямо заявляется, что главная цель Лондона — не допустить победы «пророссийских» сил, то есть тех, кто выступает против милитаризации Украины и за её нейтральный статус.

Совокупность этих и аналогичных заявлений ставит под большой вопрос перспективы прекращения боевых действий.

Трамп постоянно повторяет, что «это не его война», однако отказываться от Украины как от актива явно не собирается, даже предполагая осуществлять его управление с помощью младшего партнера — Европы. Это обстоятельство просто не предполагает другого решения, кроме как сохранение на Украине антироссийского прозападного режима, неважно, с Зеленским или без него.

Даже проиграв войну, Запад старается с помощью банального шулерства, передергиваний и манипуляций не дать России вкусить плоды своей победы и сохранить условный статус-кво. Ожидать добросовестных и ответственных шагов от наших контрагентов не приходится.

Задача очевидна — сохранить Украину в качестве тарана против России, перевооружив её, бросить в новую атаку или, в лучшем случае, использовать её в качестве Дамоклова меча, нависающего над русскими. Понятно, что подобный вариант нас категорически не устраивает, Запад это осознаёт и особых надежд на успех своей миссии не питает.

Однако сам факт идущих переговоров, с западной точки зрения, — хорошая основа для деятельности всевозможных ИПсО, с помощью которых там рассчитывают решить как минимум две задачи: убедить своё общество в «недоговороспособности» России (и санкции не ввели, и красную дорожку расстелили, а они — неблагодарные) и продвинуть зрада-кейс в российской аудитории (Путин согласился на западных миротворцев).

Кроме того, велика вероятность того, что Трамп своими переговорными мельтешениями стремится отвлечь внимание от подготовки нового конфликта. Например, в Латинской Америке.