
Но оно чревато большими неприятностями
Бывший министр обороны Великобритании Бен Уоллес сделал интересное, глубоко «политкорректное» заявление на Варшавском «форуме безопасности»:
«Мы должны помочь Украине получить дальнобойные возможности, чтобы сделать Крым непригодным для жизни. Нам нужно задушить Крым». Бить по полуострову Уоллес предлагает ракетами Taurus.
Поневоле вспоминается обещание незалежного нациста Дмитрия Корчинского «Крым будет украинским или безлюдным», сделанное еще в 1992 г. Интересно, знал об этом Бен Уоллес или сам, без подсказки туземного подручного, до необходимости душить Крым и делать его непригодным для жизни додумался?
Но экс-министр обороны мог бы и вспомнить о том, что в Крымскую войну англичане уже пытались «душить Крым» вместе с французами, турками и сардинцами. Вот только особыми военными успехами похвастаться им не пришлось.
13 (25) октября 1854 г. под Балаклавой была разгромлена бригада английской легкой кавалерии, где офицерами служили выходцы из лучших аристократических семей Англии. Атака бригады по открытой равнине на позиции русской артиллерии оказалась самоубийственной...
24 октября (5 ноября) 1854 г. русские войска внезапно атаковали англичан под Инкерманом. Лишь оперативное вмешательство французов спасло британцев, понесших тяжелые потери, от разгрома.
6 (18) июня 1855 г. первый штурм Севастополя оказался для англичан неудачным.
Британский генерал Уиндгэм отметил в своем дневнике:
«Атака была плохо спланирована и еще хуже выполнена, враг оказался стойким и хорошо подготовленным; его орудия были заряжены, и они развили такой картечный обстрел, что все наше дело провалилось…несомненно, это произошло от дурного руководства атакой и возможно, что это будет хорошим уроком для офицерства, которое, кажется, всегда думает, что британская отвага все сделала и все может сделать. Но теперь британская отвага не абсолютно универсальна».
Второй штурм Севастополя 27 августа (8 сентября) 1855 г. для британской армии снова обернулся кровавым конфузом. Советский историк Евгений Тарле писал:
«Англичанам по общей диспозиции штурма было поручено овладеть 3-м бастионом, тем страшным «Большим Реданом», перед которым они так долго, месяцами стояли и взять который неудачно пытались (с тяжелыми жертвами) 18 июня. Теперь им нужно было пробежать 200 метров, чтобы взобраться на парапет укрепления. Со страшными потерями (ров был просто засыпан трупами, лежавшими в несколько рядов) англичанам удалось добраться до парапета, но тут они были встречены, по единодушным показаниям, «ураганом огня», и после длившихся целый час усилий английские войска были отброшены русским огнем обратно, и их остатки спаслись в своем лагере, потеряв при отступлении много новых жертв, потому что им пришлось пробежать обратно те же 200 метров, спотыкаясь о бесчисленные трупы ранее павших товарищей».
Лишь взятие французами Малахова кургана вынудило русское командование приказать войскам оставить южную сторону Севастополя.
Англичанам же добиться сколько-нибудь впечатляющего успеха в Крымской войне (1853-56 гг.) так и не удалось. Зато потерь у них хватало. Поэт Константин Симонов писал об английском военном кладбище в Севастополе:
В земле, под серым слоем плитняка,
Побатальонно и поэскадронно
Построены британские войска.
Но мысль о соотечественниках, навсегда оставшихся в Крыму в прошлой попытке его удушить, Уоллеса не останавливает. А ведь экс-министр обороны не может не понимать, что свои «дальнобойные возможности» у ВС РФ имеются. Или он рассчитывает на то, что на кладбище будут лежать побатальонно и поэскадронно исключительно незалежные сипаи, а британские сахибы будут лишь руководить процессом из безопасного далека и вдохновлять потомков копателей Черного моря?
Читайте нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках