
От стойкости Каракаса зависит расклад в «Большой игре»
Ситуация с венесуэльским кризисом, искусственно созданным американским президентом Трампом, постепенно приближается к военной развязке. Это можно понять потому, что США стянули к приграничью Боливарианской республики силы, которые совершенно излишни для пресечения перевозок наркотиков куда-либо. Борьба с наркотрафиком — предлог для войны, и не более того.
Американцы на настоящий момент имеют 10 кораблей и подводную лодку невдалеке от побережья Венесуэлы, в состояние повышенной боевой готовности поставлен 22-й экспедиционный отряд Корпуса морской пехоты (2200 человек и эскадрилья самолетов «Harrier»), а также 10 истребителей F-35.
США уже провели репетицию высадки на побережье Виргинских островов, по рельефу очень похожее на венесуэльское.
Основную массу войск Штаты могут легко перебросить к Каракасу из Пуэрто-Рико, добавив к ним подразделения ЧВК «Blackwater» из Гаити, где те занимаются зачисткой вооруженных банд в развалившемся островном государстве.
Министр обороны Венесуэлы Владимир Падрино сообщил, что октября 2025 г. 5 американских самолетов ненадолго вторглись в воздушное пространство его страны. Естественно, такой знак свидетельствует о непосредственной подготовке вторжения.
Сама Венесуэла принимает превентивные меры для отражения врага, и они заключаются не только в экстренной мобилизации.
По заявлению Падрино, венесуэльская армия недавно завершила спецоперацию по уничтожению военных лагерей колумбийских повстанческих группировок FARC (Революционных вооруженных сил Колумбии) и ELN (Армии национального освобождения) на территории штата Боливар.
Надо отметить, что эти «партизанские» формирования были организованы США в пику колумбийским наркокартелям, вышедшим из повиновения ЦРУ. При нападении на Венесуэлу Вашингтон точно мог рассчитывать на их использование против защищающейся армии республики и для захвата бокситоносного региона Пихигуаос.
Получается, Каракас практически на сто процентов уверен, что Трамп отдаст приказ о начале военной агрессии.
Сценарий окончательных действий США пока не понятен, ибо возможны несколько вариантов: «иранский» — удаленные удары авиацией и ракетами по ключевым военным, политическим и промышленным объектам Венесуэлы с предполагаемым убийством президента Николаса Мадуро; «прямая атака» — захват портов, аэродромов и военных баз Боливарианской республики; «косвенная агрессия» — высадка американцев в Колумбии и Гайане, с использованием ресурсов Суринама и Французской Гвианы, а потом вторжение при поддержке «повстанцев», используемых в качестве расходного «пушечного мяса». Хотя исключить и некоторый симбиотический вариант войны тоже нельзя, да и, скорее всего, именно он и будет реализован.
Однако пока Донни Трамп не отдал решающего приказа. Он осознает, что в случае удачного сопротивления венесуэльцев (если пойдут массово гробы американских военнослужащих в США) Конгресс и политические противники из стана «демократов» наверняка попытаются устроить ему импичмент.
Но и отказаться приструнить Венесуэлу хозяин Белого дома тоже не может. Контроль за венесуэльской нефтью, идущей в основном в Азиатский регион, позволит нанести ущерб Китаю. Плюс к тому же через покорный Каракас вполне реально снизить цены на нефть, чтобы заставить Россию принять план Вашингтона по Украине, подходящий для марионетки Зеленского.
Есть и еще одна очень перспективная цель для Трампа: венесуэльской нефтью можно насытить Венгрию и Словакию и таким образом окончательно выбросить Россию с европейского рынка, да и вдобавок ограничить амбиции Турции в экспорте углеводородного сырья.
Впрочем, идеальным исходом венесуэльского кризиса для Трампа является свержение Николаса Мадуро национальной армией или же капитуляция самого президента Боливарианской республики перед ним. И ставка сделана на это. Если она не сработает, то удар по Венесуэле окажется неизбежен.
Читайте нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках