Противник несколько нарастил активность на Запорожском направлении, а возможно, и не снижал её. Для тех, кто бесконечно далёк от линии фронта и понимает войну, как поток официальных реляций в СМИ, поясню — на данный момент на многих направлениях и участках Спецоперации идут полноценные встречные бои малыми подразделениями/группами/отрядами. Бои ожесточенные, с переменным успехом, когда отдельные участки местности, позиции, опорные пункты и руины населенных пунктов по 4-5 раз переходят из рук в руки. В городской застройке идет перманентное маневрирование малых группы при поддержке с воздуха, где главная задача каждой из сторон — раньше обнаружить противника. Раньше обнаружил — быстрее нанес поражение, выжил, выполнил задачу. Как и мы, противник пытается использовать штурмовую авиацию, БпЛА, в т.ч. fpv-дроны (повсеместно), артиллерию, РСЗО, минометы и разнообразное ракетное вооружение.
Активность противника, например, в районе Орехова Запорожской области объяснима рядом факторов, главным образом коротким "коленом" логистики: Запорожье — большая агломерация — рядом. Это склады, логистические центры. Оттуда всё довольно быстро поставляется к "передку". Для операторов "малой авиации" противника условия шикарные, если не курортные — ПУ, позиции, стартовые площадки оборудованы прямо под прикрытием гражданского населения в городской застройке и промзоне Запорожья. Некоторые БпЛА летят прямо с окраин самого города по нашим бойцам.
А теперь о самом главном сейчас, о том, что, на мой взгляд, будет очень полезно в хорошем смысле напомнить и руководству Минобороны, и различного рода высоким администрациям, и, наконец, депутатам Госдумы.
Не сегодня и не вчера, а гораздо раньше поступала информация о том, что НА ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ проведения Специальной военной операции противник имеет преимущество в "малой авиации", прежде всего, fpv-дронах. Отставание это сложилось еще до начала СВО, но, к сожалению, непреодолимо до сих пор. Это преимущество кратное. Как это выглядит на практике?
Например, на том же Запорожском направлении, НА ОДНОГО НАШЕГО БОЙЦА, ВЫЯВЛЕННОГО ПРОТИВНИКОМ, ЛЕТИТ ОТ 40-100 ДРОНОВ! НА ОДНОГО!
Даже если возьмем нижнюю планку в 40 беспилотников — это кажется мало? Сколько шансов выжить штурмовику, просто мотострелку в этих условиях? Сколько прожить бойцу на поле боя? Можно посчитать… Минуты в рамках статистической погрешности...
Вот и делайте выводы. В таких условиях мы ещё умудряемся идти вперед, отбивать земли исторической России. Отбивать те самые пяди земли ценой массового героизма наших людей. На самом деле на западе, мягко говоря, сильно удивлены тем, что происходит — там в сотый, тысячный раз поражены упорством русских, которые на зубах пробиваются вперед. А против русских, смею напомнить, как и век, и два назад выступают по факту силы объединенной Европы, которая ведет гибридную войну, наращивая натиск на восток.
Мы отстаем в производстве БпЛА, что тоже объяснимо, поскольку против нас заточены технические возможности целого ряда государств, вкладывающихся в поражение России и сделавших это чуть ли ни главным догматом своей внешнеполитической деятельности в моменте. Да и мы довольно поздно кинулись запрягать…
БпЛА — принципиально новый род войск, который сильно меняет картинку боевых действий, досконально видоизменяет тактику и предъявляет совершенно новые требования к качеству управления войсками на тактическом и оперативном звене. Вопрос технического оснащения наших подразделений "малой авиацией" и средствами борьбы с ней не просто назрел, а является критическим. От него зависит сбережение личного состава, народа, будущего нашей страны. Именно поэтому вкладывание в беспилотную авиацию — вопрос будущего России и требует особого отношения Президента, Правительства, Совета Федерации, Госдумы, военно-промышленного комплекса, губернаторов и т.д. Но, кажется, мы так увлечены будущим строительством тоннеля между Чукоткой и Аляской, что уже мало обращаем внимания на отрасль беспилотной авиации. Неужели так? Или только кажется?
Как изменить ситуацию с производством и оснащением БпЛА наших войск? Как ликвидировать отставание от противника? Только одним — прежде всего, радикальным наращиванием производства беспилотной авиации, новыми массовыми закупками у наших если не союзников, то сочувствующих. Господа-товарищи! Одних "Гераней" для победы на украинском (и не только) ТВД мало. Нужны как тысячи новых дальнобойных/тяжелых ударных и разведывательных, многофункциональных БпЛА, так и сотни тысяч, миллионы — я не не преувеличиваю — дронов для применения на тактическом уровне.
Опять же, для сравнения — командование формирования беспилотной авиации противника "Ахиллес" еще в прошлом году с радостью отрапортовало, что довело численность дронов в своем распоряжении до 1 млн штук! У нас восторженные репортажи про испытания тяжелого БпЛА "Охотник" пускали по ТВ еще до начала СВО. А сколько их ушло в войска и участвует в б/действиях? Или за внедрение "Охотника" тоже отвечал Тимур Иванов?
В общем, фронту нужны дроны. Усилий бабушек, плетущих масксети и отдающих кровные рубли из скудной пенсии ради победы, здесь недостаточно. Лично я призвал бы на помощь КНДР, которая, как показывает практика, может в кратчайшие сроки решить задачи военного и военно-технического характера… Но факт остается фактом — наше отставание недопустимо и резко контрастирует с тем, что «проповедует» подавляющее большинство спикеров в mass-media.
Если картину не удалось поменять через 3 года и 8 месяцев боевых действий, это не значит, что её не надо менять. Лучше поздно, чем никогда…
Читайте нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках