Эффективность использования морского контейнера в качестве транспортной тары или стационарного склада напрямую зависит от его правильного выбора. Процесс выбора включает в себя два основных этапа: подбор типа контейнера в соответствии с задачей и технический осмотр для оценки состояния.
Пренебрежение любым из этих этапов ведет к прямым эксплуатационным и финансовым рискам, связанным с порчей груза или необходимостью преждевременного ремонта конструкции.
Основные типы контейнеров
Классификация тары основана на ее габаритах и конструктивных особенностях. Хотя полный каталог морских контейнеров может включать десятки моделей, для 95 % задач достаточно знать основные:
- • Dry Van (DV) — стандартный «сухой» контейнер, самый распространенный тип для грузов;
- • High Cube (HC) — аналог DV, но увеличенный по высоте примерно на 30 см, оптимален для объемных грузов;
- • Open Top (OT) — модель с открытым верхом (закрывается тентом) для грузов, которые загружаются краном;
- • Reefer (REF) — рефрижератор с холодильной установкой для скоропортящихся продуктов.
Понимание этой базовой разницы уже отсекает неподходящие варианты.
Критерии осмотра перед покупкой
Даже если надежный поставщик поможет подобрать качественные контейнеры, личный осмотр обязателен.
Проверку проводите по четкому алгоритму:
1. Геометрия. Встаньте у угла и посмотрите вдоль стенки — она должна быть ровной, без серьезных вмятин. Нарушенная геометрия — признак тяжелых повреждений.
2. Двери и запоры. Двери должны открываться без чрезмерных усилий. Проверьте работу всех запорных механизмов — они должны двигаться туго, но плавно.
3. Уплотнители. Резиновые уплотнители по периметру дверей должны быть эластичными, без трещин. Они отвечают за герметичность.
4. Герметичность. Лучший тест: зайдите внутрь, закройте двери и ищите просветы. Любой просвет — потенциальная протечка.
5. Пол и запах. Пол должен быть ровным, без проломов. Обратите внимание на запах внутри. Резкий химический или гнилостный запах может указывать на проблемы с перевозкой грузов.
6. Фитинги — угловые крепежные элементы. Они не должны иметь трещин или следов грубого ремонта.
Такая простая проверка позволяет выявить до 90 % критических дефектов.
Неочевидные детали
Уточните у продавца статус контейнера. Маркировка "CW" (Cargo Worthy) означает пригодность для морских перевозок — это высший стандарт для б/у тары. Статус "WWT" (Wind and Watertight) гарантирует герметичность, но отсутствие допуска к перевозкам. Обычно этого достаточно для склада.
Читайте нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках