Мы возвращаем города
Юрий Котенок

Мы возвращаем города

Один из итогов операции по освобождению Покровска (Красноармейска) и Мирнограда (Димитрова), которая в самом разгаре, можно анонсировать уже сейчас вне зависимости от времени взятия и полной зачистки агломерации, что неизбежно, как наступление зимы.

Русские штурмовые двойки/тройки/пятерки были инфильтрированы (просачивание, пропитывание, проникновение) в городскую черту агломерации (прежде всего, в Покровск через промзоны и частные сектора) и закошмарили гарнизон ВСУ. Опорники в высотной застройке сковывали fpv и беспокоящим огнем, наводили аваиацию и арту, обходили, оставляя "на закуску". 

Покровск рассекли на сектора, продвигаясь поквартально штурмовыми группами по параллельным улицам при взаимной поддержке, что позволило избежать "мешков" и засад. Противник был готов воевать и дрался, но не был готов воевать в хаосе без связи с "большой землей" дольше недели без б/к, воды, еды, ротации, эвакуации. Противник дрогнул.

В условиях "слоеного пирога", войны всех против всех, отсутствия тыла и флангов оборона городов потеряла стройность и порядок, была дезорганизована и пала. Русские группы СпН организовали friendly fire между подразделениями ВСУ, благодаря чему от своих свинец получили подразделения корпуса "Азов" НГУ, где командиром сдавшийся в Мариуполе в плен Прокопенко (не путать с 3-й ошбр "Азов" Билецкого (ныне тоже корпус)) — все нацисты "Азова" вне закона, — и понесли потери. "Обидевшись" на такие потери, "азовцы" НГУ входить в агломерацию отказались (ай, молодца!), чем облегчили нам задачу. Также под огонь своих при выходе из Покровска на днях попали подразделения морской пехоты ВМСУ (17 - "200") и группы 25-й овдбр. 

Показные высадки тактического десанта ГУР с вертолетов, устроенные нарциссом Будановым в начале ноября, стали припаркой мёртвому — результата не принесли: часть групп "размотали", а от созданных коридоров в 250-500 м на северо-западе Покровска в направлении Гришино толку было мало — они насквозь пристреливались русскими. Желающих выходить через коридоры под огнем становилось все меньше, а желающих сдаться в плен — всё больше. 

Контратаки противника в районе "8-я группа" мало что дали. Отбитый сегодня дом ("избушка лесника"), за который в контратаках ВСУ множились "200" и "300", завтра возвращался нами. Контратаки теряли смысл. Воспользовавшись РУССКИМ ТУМАНОМ, сковавшим "малую авиацию" ВСУ здесь, мы вводили в город новые силы, а противник жался по подвалам, замерзая, испытывая нужду. Противник не имел инициативы, и это стало залогом итогов боев за Покровск.

Совершенно новая тактика, примененная русскими, действовавшими на улицах и в промке без танков и ББМ, но при поддержке ФАБ с УМПК, fpv, корректировавшими огонь артиллерии и РСЗО, позволила выдавить деморализованного противника из Покровска. 

Сидение ВСУ в городе, как и в соседнем Мирнограде (Димитрове), вообще потеряло всякий смысл с учетом охвата агломерации ВС РФ и их активного продвижения на стыке Запорожской и Днепропетровской областей. Операция по деблокаде агломерации с севера (от Доброполья на восток), анонсированная Сырским, фактически захлебнулась. Добропольский выступ противник подрезал, но большего достичь не сумел, увязнув в обороне донецкой пехоты.

Взятие Покровска и Мирнограда при сохранении динамики (и если утрём укропитекам нос в районе Доброполья) позволит нам охватить укрепрайон ВСУ в Константиновке с запада-юго-запада и выйти к Славянско-Краматорской агломерации с ещё одного направления.

Но это — как даст Господь!