
Тот факт, что Сердюков ушел, тут, наверное, положительного больше, чем отрицательного, хотя бы потому, что этот человек был совершенно чужой для Вооруженных Сил – это очевидно, на эту тему уже много было сказано, и повторяться не имеет смысла. Тут важно только вместе с водой ребенка не выплеснуть. Вместе с г-ном Табуреткиным нельзя слить те, пусть малые и робкие, тем не менее, положительные плоды реформы, которые он так зверски осуществлял.
Нужно ясно понимать, что к началу или к середине 2000-х годов мы имели труп Советской Армии, который тяжелейшим образом ложился бременем на бюджет и при этом был совершенно неэффективен. И реорганизовать необходимо было военную структуру государства, не просто армию и Вооруженные силы. Кстати говоря, Путин об этом сказал буквально, по-моему, на следующий год после того, как он стал президентом. Он сказал, то нуждается в реорганизации военная структура государства. Это очень важно, потому что армия, Вооруженные силы являются лишь одним из элементов этой вооруженной структуры. И вот эта реформа со скрипом, страстно, с кровью, но идет. Ее нужно продолжить, освободив от этого налета безобразной личности самого Табуреткина.
Что касается Шойгу, то, по большому счету, от него ведь не требуется, чтобы он был специалистом в военной стратегии. От него в данном случае требуются две вещи. Первая – чтобы он отнесся к Вооруженным Силам с уважением, если не сказать с любовью, потому что с любовью может относиться только тот человек, который всю жизнь этому отдал, который рос, мотался по гарнизонам, видел все плюсы, минусы, проливал слезы, кровь – для него это родное. Требовать этого от Шойгу вряд ли имеет смысл.
Однако он должен проявить все свое мастерство управленца, как сейчас принято говорить на этом модном новоязе «талант менеджера». Как администратор, как министр обороны, он должен руководить реформой, с одной стороны, а с другой, не мешать военным решать чисто военные вопросы. Если такое разграничение функций сможет установиться (через назначение Шаманова, смену начальника Генерального Штаба и др. ключевых фигур в чисто военной иерархии) и будет означать не просто смену команд, а действительное продвижение наверх военачальников, которые армию любят, жизнь за нее отдали и готовы все сделать для того, чтобы восстановить ее в былой силе и мощи, тогда это в сочетании с перевооружением, которое заложено, может дать очень хороший эффект.
Дай Бог, чтобы это так и случилось.
Но верховная власть испытывает состояние кадрового голода. Это вещь совершенно очевидная, и понятно, откуда этот голод взялся. Тут нет никакого секрета: на протяжении двадцати лет, вся эта либеральная кодла просто выпалывала всякий живой проблеск, то есть ни одному русскому патриоту, ни одному грамотному человеку, который не принадлежал к их тусовке собачьей, невозможно было же пробиться наверх – это очевидно. Были неоднократно свидетелями того, как это все происходило. Естественно, 20 лет они выпалывали эту грядку. Они там все выжгли напалмом, закатали в бетон это все, а теперь откуда ж взяться людям?
Но дело в том, что есть неумолимая логика истории. Сейчас Путин стоит перед той же кадровой проблемой, перед которой стоял Сталин в середине 30-х годов. Когда он приступил к широкомасштабной индустриализации, а потом вдруг оказалось, что вся партийная верхушка, весь кадровый костяк, доставшийся ему от Ленина – все эти крючконосые, лупоглазые и верные ленинцы, они способны только разрушать. Для другого у них руки не заточены. Для того чтобы созидать, нужно эту страну любить, а они ее ненавидели.
Значительная часть псевдоэлиты, которая сейчас составляет т.н. политический класс – это современный вариант этой ленинской гвардии. Это люди, которые в лучшем случае равнодушны к этой стране, а так, по большей части, думаю, они ее тихо ненавидят. И руки у них заточены только под то, чтобы воровать, портить и ломать.
По мере того, как ситуация будет развиваться, вопрос о необходимости кадровой революции будет вставать все острее и острее. Сталин решил этот вопрос жестоко и кроваво с помощью чисток 1937-1938-го годов. В духе эпохи он его решил, тогда время такое было. По сути, та же самая проблема сейчас стоит перед Путиным. Та же самая проблема в свое время стояла перед Мао Цзэдуном, когда он решил ее с помощью культурной революции со знаменитым лозунгом «Огонь по штабам!»
Как ни называй это все, как ни крути, а смысл один и тот же – необходима кадровая революция и это должна быть русская кадровая революция. Конечно, в максимально щадящем режиме, с минимальной кровью и в буквальном и фигуральном смысле, но, тем не менее, нужно осуществить кадровую революцию и заменить в значительной мере сгнившую, антирусскую, проворовавшуюся антиэлиту на тех людей, которые готовы, действительно, строить, созидать.
Вот это должен быть аналог плеяды сталинский наркомов, этих 30-летних ребят, которых он вытаскивал, в 30 лет делал их генералами, давал им огромную власть и огромную ответственность. Если это будет сделано, а я, честно говоря, не вижу никаких стратегических препятствий на этом пути, тогда мы можем стать свидетелями очень серьезного державного рывка.
Готов к этому Путин? Способен он на это по характеру, по мужеству, по масштабу личности своей, по масштабу стратегического мышления? Это мы увидим в ближайшее время.
По материалам Роспатриот
Читайте нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках