Бойкот эфирным нечистотам
Сергей Алтуфьев

Бойкот эфирным нечистотам

Культура формирует ценностные установки человека, помогает проложить грань между тем, что хорошо, и тем, что плохо. В наш век в инструмент культурного влияния превращаются ТВ и СМИ.

Раз Богу было угодно, чтобы такие разные народы сплотились в единое государство — Россию, да еще на фундаменте русской культуры, значит, у русских есть своя культурная миссия в рамках цивилизации, получившей название русско-православной. Слово «миссия» употребляем не в высокомерном значении, а в том, в каком оно сродни слову «обязательства», «обязанность».

Обязанность русских, как носителей русской культуры, благотворно влиять на все население России, такое пестрое и такое разное. Как это возможно при такой пестроте и непохожести калмыков и чеченцев, удмуртов и якутов, русских и кумандинцев?

Это возможно тогда, когда русская культура будет ретранслятором не сиюминутного и наносного и, уж тем более, не аморального и скабрезного, а традиционного и духовно вечного. В основе мировоззрения всех народов, будь они буддистами, христианами или мусульманами, лежат вечные ценности. Иначе эти традиционные для России религии не имели бы такого солидного возраста, измеряемого тысячелетиями. То, что помогло этим культурам и их народам пройти сквозь века, — вот что должна ретранслировать русская культура.

У нас же в области масс-культуры наблюдается обратное: масс-культура, рассчитанная на самые широкие слои населения, сделалась синонимом дешевизны и безвкусицы. К сожалению, наше ТВ перемежает высокоморальные передачи с пошлостью и скабрезностями. Иногда последнего больше, ведь легче найти тех, кому больше понравится запретная «аморалка», чем высокие культурные ценности, заставляющие напрягать ум и душу.

В России есть множество народов, блюдущих свои вековые устои. Уважение и признательность этих народов можно добиться только таким же соблюдением своих традиций. Всем известно о щепетильном отношении северокавказских народов к таким понятиям, как отношения мужчины и женщины, поведение женщины в обществе, особенно, в обществе мужчин.

Включите наше ТВ. Что мы видим? «Мыльные» сериалы, где Варя увела Сашу у Нины, а Нина за это хочет выцарапать глаза Варе; где Коля обзавелся сразу тремя детьми от разных жен, не платит алименты и т.д. Не может ТВ быть средством воспитания, если немалая часть его эфирного времени посвящена низменным страстям (стяжательству, разврату и проч.).

О чем думают режиссеры юмористических передач о глупых и недалеких армейских офицерах и ушлых солдатах, обманывающих этих тупиц на каждом шагу? Вот он, готовый образец для подражания! Вот он, ориентир на то, что армия — сборище недоумков и офицеров-тугодумов, а пронырливый солдат, обманывающий своих — герой и веселый парень. Как на это смотрят народы, у которых воинская доблесть — неотъемлемая часть традиций, а звание воина — высшая похвала для мужчины?

В последние годы количество качественных передач про армию увеличилось, но не удалось избавиться от горе-режиссеров и скучных юмористов, чьей фантазии хватает только на сальные видео-издевки. Сколько можно пичкать зрителя боевиками про злобный НКВД и СМЕРШ, сплошь хватавших невинных людей? Этой политической «чернухи» народ наелся еще в ельцинские времена. Но кому-то кажется, что не наелся. И снова мы видим фильмы, где офицеры НКВД — сплошь негодяи.

Других функций НКВД в войну не выполнял? Офицеры НКВД не гибли вместе с другими гражданами? Не воевали в партизанских отрядах? Не голодали в блокаду? Не шли с боями до Берлина?

Включите радио. За редким исключением, радиоведущие — это великовозрастные оболтусы. Городят чепуху, сдабривают ее шутками «ниже пояса», где надо промолчать — гогочут. где достаточно улыбнуться — гогочут в два раза сильней. Умственный уровень радиоведущих критически упал. С таким радио аристократов не воспитать.

Советское радио было эталоном грамотности и этически сдержанным. Болтовни о том, кто из певиц развелся, женился, сходил «налево» или «направо» нельзя было тогда представить. Сейчас — наоборот, об этом только  и говорят. Однажды по радио весело рассказали в новостном выпуске о том, что где-то за границей бык-гей стараниями фермера обрел полового партнера. Это такая важная новость, что о ней надо кричать на всю страну?

Все эти эфирные «нечистоты» воспринимаются другими народами, как русские. Они произносятся по-русски, вплетены в русскоязычную масс-культуру. От них другие народы будут шарахаться и закрываться, чтобы уберечь свои ценности от русскоязычного бескультурья.

Не будем ханжами. В жизни есть место и подлости, и низменным страстям, а мы — отнюдь не праведники. Но подавать это зрителю надо тонко, с дальним моральным прицелом,  приглашением к правильным выводам.

В советских фильмах было все — и предательство, и измены, и любовные треугольники, но никогда это не подавалось в развязном и дешевом виде, словно не для воспитания нравственности в человеке, а для взращивания в нем всего безнравственного.

Помните фильм «Когда деревья были большими» с Юрием Никулиным в главной роли? Он, непутевый мужик, в послевоенные годы обманул юную девушку, прикинувшись ее отцом, которого она не знала. Они жили в деревне, в одном доме. Режиссер сумел показать процесс морального взросления человека, появления в нем такого понятия, как угрызения совести. Юная девушка, воспринимая чужого мужчину за родного отца, воспитывала его своей любовью и чуткостью.

Не хочу даже писать, чтобы натолкала в этот фильм голова современного режиссера. Без грязных сцен уж явно бы не обошлось. Скучно нашим режиссерам без порнухи. Не хватает «гениальности» обойтись без нее.  

Российская эстрада — отдельный разговор. Полуголые девицы с развратными движениями — это образец поведения для наших дочерей? Какое отношение будет к 17-летней девушке, если она извивается на танцплощадке в мини-юбке приглашающими ужимками? Как будут воспринимать юношу, если уже в таком возрасте он бежит за бутылочкой пивка, те, для кого трезвость — неотъемлемая часть религиозного сознания?

Чистота русской культуры зависит от нас, от русских. Мы должны объявить бойкот эфирным «нечистотам» на радио, ТВ и в прессе, ибо кроме нас, никто нашу культуру спасать не станет.