От тактики — к стратегии Донбасса
Олег Криворотов

От тактики — к стратегии Донбасса

Эксклюзивное интервью известного политика Андрея Пургина - Что мешает сегодня РФ признать ДЛНР ? Какие подводные камни мешают интеграции республики в состав РФ и при каких условиях возможна интеграция их в политическое пространство России? - А разве это возможно? Я не вижу это сейчас и не видел этого и год назад, и полтора. Это была одна из тем, по которой меня всегда ругали — я не видел возможности для РФ прямого вмешательства, втягивания России, как субъекта, хотя западная пресса меня оценивает. как последнего человека, который стремился втащить Донбасс в РФ. На самом деле, здесь две правды. Одна — я никогда не отделял Донбасс, Юго-Восток Украины от России. Я всегда понимал, четко что Донецко-Криворожская Республика — это часть РСФСР, что Донбасс насильно в 1928 году затолкали на Украину с формулировкой «для увеличения количества пролетариата». Тем не менее, нужно понимать темпы исторического процесса, сегодняшнюю ситуацию, которая сильно изменилась. Надо понимать, что политика — это всегда искусство возможного. То, чего хотят люди, не всегда возможно. И на самом деле реальная политика — это плохое решение из отвратительных решений. Поэтому я, реально оценивая ситуацию, знал, что втаскивание в политическое пространство РФ, как субъекта РФ, в принципе невозможно, но шаги в этом направлении мы должны делать. Этих шагов, грубо говоря, 10. Мы сделали один, рассчитывая на то, что этот шаг приведет нас к конечному результату. На самом деле, было слегка выдаваемое желаемое за действительное. Но так как мы всегда стараемся быть честными с людьми и со своей совестью, мы никогда не обещали невозможного. Я всегда говорил, что это маловероятно. Да, нужно бороться за свою свободу, но эта борьба не будет увенчана успехом в ближайшие полгода, например. - Какие условия должны быть соблюдены для вхождения в РФ? Право нации на самоопределение и пр. … - Русская цивилизация — это цивилизация справедливости, но кроме идеологического направления, существуют и технологические, и я понимаю, как работает реальная политика. Так вот реальная политика от справедливости очень далека. Хорошая реальная политика — это балансирование на грани разрешенного цинизма — у вас есть те флажки, за которые вы не переступаете. Иначе вы превращаетесь в обслуживающий персонал, т.е. перестаете быть политической фигурой и начинаете обслуживать финансовые институты, которые правят современным миром. Но даже не переступая эти флажки, вы находитесь в формате разрешенного цинизма. Разрешенный цинизм –– это уже несправедливость, по большому счету. Мы живем в системе, которая была создана в 1943 году, как это ни странно звучит. Если смотреть технологически, то на сегодня построение мира, заложенное в 1943-м, не позволяет так просто делать то, о чем вы говорите. Это очень сложные структуры, системы, целые десятилетия, и очень много зависит от многих-многих факторов и исторических шагов. Мы частично свой исторический шанс сделали. У нас есть большая надежда на то, что сейчас сильно убыстряются события, что грядет ценностный мировой кризис, Как в свое время Лига наций канула в лету, так, возможно, и то, что было нарисовано в 1943 году, будет видоизменено. Идут серьезные попытки расшатывания системы. Россия пытается эту систему защитить, потому что она уравновешивает все в мире, и если ее расшатать, то мир придет в полный дисбаланс. Финансовая элита, что правит миром, завела нас в глубокий тупик, и вырваться из этого тупика очень тяжело. Но востребованность у людей в этом просто грандиозная. Мы технически шагнули за горизонт, а социальные институции претерпели наоборот деградацию. В социальном плане мы фактически сейчас живем где-то на уровне середины 20 века и опускаемся все ниже и ниже. Растет пропасть между богатыми и бедными. Фактически исчезают социальные страны с карты мира и Европы. Идет ухудшение социальной ситуации по всему миру, и мы скатываемся в такой звериный 19 век человеческих взаимоотношений. Но люди этого не хотят, и создается предреволюционная ситуация везде. Плюс идет деградация морали, нравственности, прекратилось цивилизационное соревнование. Не секрет, что Европа очень быстро развивалась социально, потому что Советский Союз был серьезным конкурентом. Ей приходилось развиваться социально, сокращать разрыв между богатыми и бедными, оглядываться постоянно на профсоюзы и т.д., потому что существовал СССР, еще какие-то параллельные проекты: арабский и проч. Сегодня победил один проект –– западноевропейский. Этот цивилизационный проект глубоко финансовый. Он заводит мир в тупик. Мало того, в мире нет никаих альтернатив, потому что весь мир живет в состоянии управления финансовой элитой. Она не хорошая и не плохая, но она заботится о финансах, а не о человеке, она по сути античеловечна, создает идеального потребителя, врага всему окружающему, который защищает лишь свое личное и ради своего личного проживает жизнь. Это абсолютно не общественные отношения приводят к краху всей современной цивилизационной машины, по которой живет весь мир. Если смотреть с этой стороны, то мы находимся на острие процесса. Украина в данном случае получилась таким полем цивилизационной войны, на котором появились все болячки западного мира в гипертрофированной форме. Здесь все более видно и понятно. Россия сейчас пытается осознать, себя как цивилизационный проект. Пока это происходит очень сложно и слабо, в таком тумане. По большому счету, даже пощупать нечего, но тем не менее такие предпосылки есть — вернуться к русскому цивилизационному проекту, который существовал и создавал такую конкуренцию цивилизаций, что позволяла миру двигаться в перед. Есть большая вероятность возврата русского цивилизационнго проекта. Русского не этнического, естественно. Русский цивилизационный проект — это проект существования огромного количества народов, религий, укладов тех людей, которые готовы двигаться по одной дороге, добиваясь общей цели. Понятно, что русские и Православие являются тем раствором, который связывает все эти кирпичики, многие народы, которые населяют РФ. Но, тем не менее, на сегодня это все еще в зачаточном состоянии. А в той системе координат 1943-46 гг., в которой находится сейчас мир победившей западной цивилизационной модели, модели финансовой элиты, есть много нарушений. Но формально мы находимся там, и, если смотреть с этой точки зрения. не стоит требовать от властей России, по большому счету, невозможного. Другое дело, к чему это приведет, и какие нужны подходы. Должны быть стратегическое видение и подходы. На сегодняшний день оно (видение) не просматривается: никаких стратегических направлений. Ситуация, как из мультфильма про Мальчиша-Кибальчиша — нам бы день простоять, да ночь продержаться. Всяческие мелкие действия тактического характера, как восстановление экономики, какое-либо взаимодействие с Украиной и т.д. позволяют продлить ситуацию на короткое время (полгода), но не заглядывают в завтрашний день. В завтрашнем дне, вполне возможно, многие тактические действия, проводимые сегодня, будут вредными, и с ними придется уже бороться. Потому что мы можем потерять самое главное — доверие людей. А теряя людей, мы потеряем все остальное, поэтому сейчас нет видения стратегических направлений, которые должны всех вытащить из этой ситуации. Во-вторых, возможно, еще нет осознания серьезности тех проблем, которые могут возникнуть завтра. Эти проблемы могут носить тотальный, очень мощный харатктер. В самой России много предпосылок для оранжевой революции и расшатывания ситуации. Есть предпосылки для продажи части элиты, которая попытается предать Путина. Все эти вещи носят очень глобальный характер для русской цивилизации, и они здесь отражаются наиболее ярко, потому что в данном случае мы являемся острием борьбы. Здесь эти вещи явно видны, где ничего не спрячешь и не замажешь. Здесь — в Донбассе — рождается то, в каком направлении будет двигаться русская цивилизация. Сегодня у нас возник цейкнот, который выделяется мелкими тактическими построениями для удержании ситуации под контролем. С точки зрения растягивания во времени и решения проблем, с одной стороны, это правильно, а с другой, эти тактические построения должны улаживаться в системную стратегическую матрицу, которую сегодня вряд ли кто-то разрабатывает. - Какова конечная цель Минских соглашений, исходя уже из сегодняшней ситуации? - Вы преувеличиваете Минские соглашения. А они являются лишь частью картинки, мозаики и т.д. И если их воспринимать именно так, тогда все будет проще. Частью жизни является реальная политика, и «Минск» как раз и является частью реальной политики, но это всего лишь одна восьмая всей картинки, так как мы живем в мире информационных технологий и манипуляций, где 4-я власть (СМИ) вдруг стала первой, а реальная политика подменена медиаэфиром, занимая 90% в головах людей. Плохо когда преувеличивается влияние этой 1/8 картинки. Ситуация в целом намного сложнее. А «Минск» в даном случае — площадка, на которой отрабатываются механизмы быстрого или медленного решения вопросов, если вдруг возникнет такая возможность. Есть примеры когда страны писали, например, 30 лет договора, которые работают по сей день. Они договаривались, менялись документами, спорили, привлекали посредников, давили через международные организации и т.д. Это и есть реальная политика. «Минск» создал всего лишь три документа. Ни один из них не работает, но, опираясь на каждый из документов, создается переговорная база взаимоотношений с Украиной. Нарабатывается нормативная база, от которой можно отталкиваться и продолжать диалог. И этот диалог идет. Можно ожидать со временем появления 4-го документа, но это реальная политика не должна заслонять те 7/8 огромных проблем, которые у нас сегодня существуют. Получается, что нас засовывают с головой в телевизионную картинку «Минска» и мы в ней живем, а на самом деле «Минск» не имеет такого радикального влияния на нашу жизнь. Существует много нерешенных проблем общества, отрыв властных структур ДЛНР от мира, от жизни, капсулирование их в какую-то закрытую касту, которая потихоничку пересаживается на кортежи из бронированных машин. И эти вещи сейчас намного важнее, чем «Минск», как реальная политика. Поэтому значение «Минска» как реальной политики, я бы не переоценивал и не преуменьшал, а воспринимал только как факт. Поэтому «Минск» — это площадка нарабатывания решений. На ней можно бесконечно вести переговоры и даже, возможно, прийти к какому-нибудь политическому решению, но ни одно решение не может быть имплементировано, если нет консенсуса в обществе, понимания нужности и т.д. В Минске можно подписать все что угодно, хоть переход под юрисдикцию Марса, но на деле это ничего не даст. Но тем не менее, если есть консенус, и общество готово воспринять документ, который рождает реальный сектор экономики, то эта часть уже имплементируется. Если вдруг произойдет какой-то прорыв, допустим, будет подписан документ, что мы завтра становимся Украиной, а Захарченко — губернатором, общество это не примет, и документ будет иметь ничтожную ценность, потому что он не впишется в контекст остальных 7/8 нашей общественной жизни. 1/8 часть не является определяющей, ей предается слишком большое значение, и это не хорошо. - Где находится эта красная черта, через которую мы не будем переступать? - В нашем случае этих черт очень много. Если мы затронули «Минск», если наши действия будут вести к отдалению нас от России в любой форме, это значит и есть та красная черта, которая будет ломать общество, ведь общество настроено двигаться в сторону Русской цивилизации, возвращение в орбиту Русского мiра. При этом если будут какие-либо компромиссы, локальные решения вопросов, экономические и т.п., но политически мы будем двигаться в орбите Русского мiра, и не просто оставаясь там, а увеличивая присутствие, тогда это будет нормально воспринято обществом. - Какова вероятность возобновления полномасштабных боевых действий? - Я не уверен, что вероятность возобновления полномасштабных боевых действий сейчас высока. Возможны осложнения, которые будут носить другой характер, потому что Украина — по большому счету банкрот. У нее очень большое количество проблем в энергетике, среди населения. Война позволяла Порошенко держать в мобилизационном, напряженном состоянии население. Ослабление этой информационной удавки, когда телевизионная картинка рассказывала о бесконечных боях, может привести к очень серьезным политическим проблемам на территории Украины. - А не подтолкнет ли именно это руководство Украины на провокации с целью радикализации конфликта? - Радикализация вполне возможна, но я ожидаю уменьшение количества вовлеченных сил, так как Украине очень тяжело сейчас содержать тот 100-тысячный контингент. Это бесконечное нагнетание, бесконечная трата денег и т.п. Украина просто не тянет полномасштабную войну, но, тем не менее, создано огромное количество тербатов, все вооружены и заработали денег, сбились в стаи, повязаны кровью. На Украине идут внесудебные расправы, шесть лет дают людям за раздачу газет, а количество политических заключенных зашкалило за шесть тысяч. Радикализация общества возможна, это всплеск откровенного украинского национализма, это фашизм без стеснения, но вероятность полномасштабных боевых действий уменьшается, потому что уменьшается вероятность содержания на линии соприкосновения 100-тысячного контингента, готового вести тяжелые бои. - Но за правительством Украины стоят США, со своим бесконечно работающим печатным станком… - Обратите внимание как США помогают украине. Эта помощь выражается в очень скромных суммах. Сейчас у самих США множество проблем, в том чисел и в экономике и т.д. - Состояние «ни мира, ни войны» не может длиться бесконечно. Как, по вашему мнению, могут развиваться текущие события в ближайшее время? - В данном случае все в руках Господа, и мы можем лишь рассуждать о каких-то вероятностях, потенциалах, а сработает или нет этот потенциал –– вопрос Божественный. Потенциал может быть и высок, революционный, например, но ни к чему не приведет. И, наоборот, невысокий потенциал чередой технологических и порой необъяснимых вещей может привести к реализации. Высок потенциал внутреннего конфликта на Украине (в который мы, естественно, будем втянуты, так как он растет) с чередой бесконечных арестов, преследований, внесудебных расправ, которые сейчас осуществляются на подконтрольной киевскому режиму территории. Есть много оружия, которое постоянно кочует. Но потенциал военных действий, которые у нас были до этого — стенка на стенку, окопы, позиции, обстрелы, — снижается. - Можете подвести итоги Русской весны? Что планировали, что получилось, а что нет? - Были нарисованы все десять ступеней и конечная цель. Но, к сожалению, людям никто не объяснил, что мы живем в мире информационных технологий, неправильно устроенном, когда некоторые вещи навязываются посредством СМИ. Конечная цель. Была предпринята попытка уговорить людей прыгнуть через 10 ступеней, что в принципе невозможно. То есть, конечная цель, которая была озвучена сразу, — Новороссия. Для меня лично — это Донецко-Криворожская Республика, потому что Новороссия — это узкое понятие и очень старое, а ДКР для меня понятие более актуальное. Форма Новороссии и ДКР — приблизительно тоже самое. Была заявлен конечная цель, но мы поднялись лишь на одну ступень, и у нас еще 9 впереди. - А Вы можете их озвучить? - Мы воспользовались региональным патриотизмом. Поймите, не было только национально-освободительное движение, был очень большой запрос на антиолигархические движения. Не зря поднялись именно Донецк и Луганск, здесь национальный патриотизм оставался на очень высоком уровне, а начиная от Запорожья, Харькова и т.д. он уже очень сильно слабел. То есть, фактически, та ступень, на которую мы ступили, на территориях соседних областей была очень слаба. там было немного другое восприятие. Мы были на одну ступеньку дальше чем они. В Одессе внутренние конфликты привели к невозможности объединения патриотических сил, и враг этим воспользовался. То, что мы строим здесь, наша задача быть маяком, двигателем, примером. Сегодняшнее отступление и закольцовывание наших властных институций в аналог Партии регионов в перемешку с грантоедческими структурами, на самом деле, неправильно, потому что мы здесь несем ответственность за судьбы тех людей, которые живут сейчас не только в Донецке, Макеевке и Луганске, но и за судьбы людей в Харькове Николаеве и Одессе. Поэтому мы сейчас и пытаемся донести, что эти тактические шажки без осмысленной общей стратегии ошибочны. Мы должны работать и за себя, и за них, а это длинный путь. Поэтому воспринимать Новоросссию сейчас в границах двух областей, даже не полных а примерно в 30% территории — это лишь маленькие матрешки. То есть, Донецк и Луганск — маленькие матрешки и реальная Новороссия — тоже много маленьких матрешек, а не одна большая. И уже отношение одной большой матрешки с Русским мiром является последней ступенькой, но до нее пока очень далеко, так как практически в 8-ми км от нас уже начинается линия фронта. Задачи стоят огромные, и требуют огромного количества времени и бесконечных усилий огромного количества людей. - Почему произошло разделение на ДНР и ЛНР. Правильнее ли было идти одним фронтом? - Думаю, это болезнь времени. В грандиозные эпохи перемен обычно идет в начале некое дробление, а потом начинает собираться. Это исторический процесс И здесь я как раз не вижу в перспективе больших проблем. Я думаю, что будет определенное постепенное движение к унификации, к стягиванию вместе и т.д. Главное — не убить веру людей в то, что от них многое зависит, не лишиться того настроя. Иначе опять опустим это все на уровень дореволюционной Украины, я имею в виду уровень восприятия людей, и это может стать самой большой потерей по большому счету. - Какие политические перспективы Украины? - Очень много трудоспособного населения Украины находится за пределами государства. Пассионарные толчки, которые там были в 2004-2005, 2014 годах, плюс телевизионная картинка, все эти гипетрофированные инновации западной цивилизации влияния на психику людей усилены в разы… И поэтому сейчас на Украине очень сложно смоделировать развитие дальнейшей ситуации. Но я считаю, что все-таки ей больше свойственно такое гниение. Имею в виду некую болотистость, не взрыв, а превращение в такое вялотекущее болото, большую фрагментацию по регионам. Тербаты сформированы по территориальному признаку и будут влиять больше на фрагментацию Украины. Они все больше и больше будут брать власть на тех территориях, откуда они родом, что приведет к дроблению Украины и состоянию болотного гниения, чем к какому-то взрыву. Украина в таком состоянии нищеты и гниения будет находиться, на мой взгляд, очень долго и плюс. Люди, которые являются активной частью населения, они и раньше — до 40% — находились за рубежом, сейчас еще больше, а тербаты готовы стрелять в кого-угодно, даже мирных жителей. Поэтому наличие каких-либо восстаний очень сложно предвидеть. - Тербаты могут выйти из под контроля правительства? - Зачем? Одна система тербатов будет управлять, например, Запорожской областью, формально подчиняясь Порошенко. Порошенко будет назначать того губернатора, которому ему укажут ребята из Запорожья. Они будут формально подчиняться Порошенко, а он будет формально независимо ставить глав областей и районов. - Но это же все равно в итоге приведет к расчленению Украины? - Необязательно. Расчленение страны подразумевает под собой активные действия, а те люди, которые их могут производить, находятся вне территории Украины. И если даже кто-то попытается производить, то те тербаты, которые на сегодняшний день играют все большую и большую роль, смогут спокойно их расстрелять, запугать и т.д. На сегодняшний день это происходит в оккупированной части Донецкой Народной Республики. Там Украина официально приостановила действие Конвенции по правам человека. Там военная администрация, полное бесправие людей. Никаких запросов, люди там ни на что не влияют, находясь практически в пользовании у военных феодалов. Но это все вскоре перекинется на оставшуюся территорию Украины. Что это поменяет формально на Украине? Произойдет определенная депопуляция. Огромное количество людей выедет, произойдет обнищание населения, эрозия многих институтов власти, можно сказать, и цивилизации. И вероятность того, что будет именно так, очень велика. Болото не взрывается, оно булькает, воняет и гниет. В нем нет никаких перспектив, нет прорыва к светлому будущему, и именно в социальном плане. Социальные институты перестанут служить обществу, а будут исполнять волю хозяев.