Пепел Малороссии

Александр Гончаров

Пепел Малороссии


18 июля 2017 г. глава ДНР Александр Захарченко заявил о создании государства Малороссия. Причем этот державный субъект должен стать преемником Украины на всей территории от Карпат и до Харькова. Уже, якобы, подобран и соответствующий флаг — стяг Богдана Хмельницкого.

К идее г-на Захарченко эксперты и широкая публика отнеслись весьма неоднозначно. Но в целом преобладают эмоциональные высказывания, которые, на наш взгляд, затуманивают основной смысл данного предложения. Проще, конечно, здесь видеть руку Кремля, который не то хочет свалить Бандерлянд, не то жаждет передать ДНР и ЛНР Киеву, убоявшись санкций Запада.

На первый взгляд, проект «Малороссия» кажется абсолютно не очень-то  и жизненноспособным или, по крайней мере, потерявшим актуальность после начала киевской хунтой АТО в 2014 году. Но торопиться с подобным утверждением не будем.

В России и на Западе есть несколько политических группировок, которых Малороссия как раз-то и устроит. У проекта для них имеется набор существенных плюсов.  

Во-первых, Малороссия, как отдельное государство, сохраняет вне России территории, морально готовые войти в состав Российской Федерации.

Во-вторых, Малороссия остается таким же искусственным государственным образованием, как и Украина. Следовательно, нестабильность гарантируется на протяжение хотя бы 10-20-ти лет.

В-третьих, если Малороссия вдруг решит объединиться с Россией, то это будет зародышем СССР 2.0., о коем мечтают определенные круги в РФ. И концом надежд на воссоздание Российской Империи.

В-четвертых, Малороссия вместо Украины, но не в составе России, достаточно удобна для части элитариев Запада, чисто в стратегической перспективе — так как ее всегда можно использовать будет по антироссийскому сценарию (не важно, что в Малороссии, скажем, будет господствовать русский язык, важно иное — на Россию можно повесить клеймо Иуды, ибо от АТО она защитить в полной мере ДНР и ЛНР не смогла. Причем правда, в данном случае, никого волновать не будет).
В-пятых, Малороссия опять же выгодна Западу в тактическом плане. Ежели возникнет повод сдать режим Порошенко и его бандеровских сотоварищей-врагов, то Малороссия позволяет сохранить Европе и США лицо свое (мол, народ решил и т.п.), объявив «пришествие» оной венцом демократии. Достаточно будет уговорить Захарченко сыграть роль нового Кучмы, только не в украинском, а малоросском спектакле…

Проект «Малороссия» появился вполне своевременно. Население ДНР и ЛНР устало от неопределенного положения, постоянных обстрелов, экономической блокады и разрывов родственных отношений. На Украине, оккупированной «бандеровцами», произошел спад националистического угара под воздействием стремительно ухудшающегося экономического положения. То есть, для достаточно большого количества обывателей, по обе стороны фронта, Малороссия может показаться привлекательной.

Но сам проект задумывался отнюдь не для блага простого люда. Малороссия в любом случае, если состоится, станет реинкарнацией Украины, пусть и с другим идеологическим наполнением. Малороссия — это проект, противостоящий единству Русского Мiра и ослабляющий Россию.

Кроме того, Малороссия отвечает задумкам тех лиц, находящихся во властных коридорах России, что рассматривают ситуацию на Донбассе через призму экономического материализма. Воссоединение Донецка и Луганска с Россией было признано невыгодным в 2014 году, как и всей Новороссии (существующий на самом деле, в отличие от виртуальной Малороссии).

Видимо, некие господа из российских управленческих кланов, вспомнили проблему поглощения ФРГ ГДР, когда немцам пришлось тратить неимоверные ресурсы для интеграции бывшей социалистической страны в общую систему Германии. Причем, до сих пор эта интеграция не завершена!
Ради стабильности экономики и банковской системы РФ фактически и отказались от возвращения Донбасса домой, в Россию.

Малороссия — это компромиссный вариант, устраивающий многих и многих на современном этапе развития международного политического процесса. Это промежуточная стадия, а не окончательное решение проблемы. А возникнет или нет Малороссия, как буферное квазигосударство, решат игроки уровнем повыше Александра Захарченко. А поэтому обольщаться проектом «Малороссия» не надо, как и пугаться  от него тоже. Но только лишь до тех пор, пока не пойдут реальные шаги по воплощению призрака Малороссии в жизнь. Тогда все карты и откроются.

Однако, уже сейчас идея малоросской государственности противоречит концепции национальной безопасности России. Малороссия не снимает политическую перегрузку для России, а лишь обостряет их. И, как ни странно, вновь и вновь возвращает РФ к «Минским договоренностям», уже умершим и не соблюдаемым почти ни кем из сторон войны на Донбассе.

Стяг гетмана Богдана Хмельницкого хранится в шведском музее. Надо бы задуматься над этой аналогией тем, кто предлагает сотворить Малороссию. Покойный французский философ и политик левого толка Жан Жорес, несмотря на свои социалистические заблуждения, как-то в XX веке, заявил: «Мы должны брать из прошлого огонь, а не пепел».

Малороссия — это остывший пепел в хуторских очагах и печах позапрошлого столетия. И он не нужен огню Империи. И русскому народу тоже.