Воссоединение народа может стоить Сеулу $1 трлн

Южной Корее потребуется потратить около 1 трлн долларов или больше, чтобы возродить инфраструктуру Северной Кореи, если две страны воссоединятся, сообщил Специальный комитет по бюджету и счетам Национальной Ассамблеи Южной Кореи, добавив, что объем расходов будет постоянно увеличиваться, передает Рейтер.

Однако экономика Южной Кореи может получить выгоду в результате военных расходов, развития торговли на рынках соседа, а также использования его дешевой земли и рабочей силы.

Если две Кореи воссоединятся в 2015 г., Южной придется потратить 858 млрд долларов в течение 10 лет, чтобы поднять экономику северного соседа хотя бы до половины своего уровня, говорится в докладе, опубликованном в понедельник. Если воссоединение завершится в 2030 г., расходы составят 1,32 трлн долларов.

Многие жители Южной Кореи опасаются, что объединение государств разрушит ее экономику, 13-ю в мире. Они также боятся потока беженцев из Северной Кореи, чья экономика составляет всего три процента от размера южнокорейской экономики.

Чем больше времени займет объединение, тем больше будет разрыв между двумя экономиками, и в тем худшем состоянии окажутся фабрики, транспорт и другие системы Северной Кореи.

Инфраструктура Серверной Кореи находится в катастрофическом состоянии, поскольку все еще используются железнодорожные пути, трассы и энергетические системы, построенные во время японского правления на Корейском полуострове в 1901-1945 гг.

Как сообщает РБК, возможность воссоединения Корейского полуострова начала обсуждаться после того, как впервые в истории двух государств глава Южной Кореи Ким Дэ Джун прибыл с визитом в КНДР в 2000 г. Этот визит дал импульс к потеплению отношений между странами, до сих пор находящимися в состоянии формального перемирия.

Одними из последних шагов, характеризующих потепление в отношениях двух стран, стала поездка в Пхеньян президента Южной Кореи Но Му Хена в начале октября этого года. В ходе этого визита лидеры Северной и Южной Кореи подписали соглашение об урегулировании разногласий, которое в перспективе должно привести к подписанию мирного договора.

Ким Чен Ир и Но Му Хен достигли также договоренностей о развитии долгосрочного экономического сотрудничества, в рамках которого между КНДР и Южной Кореей будет налажена регулярная перевозка грузов по железной дороге и создана совместная рыболовная зона в районе спорной морской границы. Кроме того, стороны договорились об определении морской границы, решив установить специальную демилитаризованную зону вокруг спорной западной морской границы.