Из Питера до Москвы
Отдел информации

Из Питера до Москвы

Собянин согласовал строительство новой высокоскоростной железной дороги
Знал бы российский император Николай I, инициатор строительства железной дороги из Санкт-Петербурга в Москву, какие удивительные времена настанут через 200 лет, когда вместо суток пути, переместиться по рельсам из одного города в другой можно будет всего за пару часов, изумился бы. Но скоро так и будет: столичный градоначальник Сергей Собянин одобрил проект по строительству новой высокоскоростной железной дороги, которая соединит Москву и Санкт-Петербург. После реализации очередного грандиозного проекта, время в пути составит 2, 5 часа (на 1,5 часа меньше, чем на «Сапсане»).
Как сообщается на сайте мэра, протяженность дороги составит 680 километров. Из них 43 километра пройдут в пределах Москвы — с четырьмя остановками: Ленинградский вокзал, Рижская, Петровско-Разумовская и Крюково. При этом работы планируется совместить с реконструкцией Октябрьской железной дороги, в рамках создания МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» (Зеленоград — Раменское), поскольку путь пройдет в едином транспортном коридоре этого направления, как и было в первоначальной редакции схемы территориального планирования, разработанной в 2013 году. Кроме того, при строительстве будут учтены, внесенные столичным правительством, дополнения, связанные с организацией посадки и высадки пассажиров.
Между тем, в мэрии еще не сообщили о запланированном времени ввода новой железной дороги. Хотя в прошлом году замминистра транспорта России Владимир Токарев рассказал о том, что строительство начнется в 2022 году, а первый поезд по этому пути пройдет уже в декабре 2026-го. И уже в 2031 году предприятие выйдет на чистую прибыль. Кстати, в прошлом году интерес к проекту выявили и финские власти, которые захотели, чтобы участок Москва — Санкт-Петербург был продлен до Хельсинки. Но Владимир Токарев заявил, что пока в приоритете лишь магистраль между российскими городами, и как только по ней примут окончательные решения, тогда можно будут детальнее рассмотрены перспективы продления до Финляндии.