Борис Джерелиевский

Зачем клевещут на казаков

Казаки Кубани активно участвуют в защите Донбасса и освобождении Украины

На «Сегодня.ру» было опубликовано несколько материалов за разными подписями, но примерно одного содержания. Авторы этих публикаций обвиняют Кубанское казачье войско и его казаков, что они фактически самоустранились от происходящего в Донбассе и на Украине, забыли о своем долге и воинском предназначении и предпочитают заниматься решением второстепенных задач, вроде сбора гуманитарной помощи или озеленения. Поскольку я в курсе большинства процессов и событий, происходящих в ККВ, имею, что возразить на данные обвинения.

Отмечу, что кубанские казаки с первых дней Русской весны 2014 находятся в гуще событий на территории бывшей Украины. Так, специально сформированные отряды ККВ приняли активное участие в обеспечении проведения референдума, охраняли общественный порядок на полуострове и защищали его границы с Украиной, решали другие задачи.

После того, как киевская хунта совершила нападение на Народные Республики Донбасса, казаки Кубани приняли активное участие в их защите, как в рядах Народного ополчения, так и в структурах военных подрядчиков. Про последние, которые сегодня отстаивают интересы нашей страны не только на землях Юго-Западной Руси, но и на Ближнем Востоке и в Африке, можно сказать особо. База и тренировочной лагерь самой известной структуры находится в Краснодарском крае, и кубанские казаки всегда составляли значительную часть операторов этой компании.

Так что на протяжении восьми лет кубанские казаки героически сражались за Донбасс, как в рядах Народной милиции, так и в ЧВК. Многие из них пали смертью храбрых. С началом СВО ряды НМ ЛДНР пополнились значительным числом добровольцев с Кубани. Еще больше казаков заключили контракты с МО РФ, чтобы принять участие в операции. В городах и станицах края регулярно проходят прощания с героями, павшими за Веру и Отечество на поле брани. Поэтому обвинения казаков в самоустранении звучат, мягко говоря, некорректно и не соответствуют действительности.

Это что касается частной инициативы самих казаков. Но, возможно, обвинители имеют в виду войсковую структуру ККВ? Тогда им было бы неплохо знать, что это не отряды батьки Махно или иных «зеленых», а организация, имеющая четкие полномочия и правовой статус, подчиняющаяся вышестоящим структурам. Так что выдвинуться для решения тех или иных задач казаки, как члены войскового общества, а не как частные лица, могут только по приказу руководства страны (как это было во время Крымской весны).

В Таманском отделе ККВ сформирована дивизия территориальной обороны. Но она, имея штаты, не имеет в своем распоряжении ни оружия, ни транспорта, и организационно подчинена МО РФ. В настоящий момент все бойцы этой дивизии, проходящие по здоровью и по возрасту, подали рапорты на включение в мобрезерв, заняты подготовкой по своим ВУСам и готовы к выполнению любой задачи, которую перед ними поставят Верховный главнокомандующий и военное командование.

В любом случае, сравнивать существующие на Кубани казачьи общества и части и подразделения Росгвардии и полиции Чеченской Республики нельзя, хотя бы потому, что, согласно действующему в России законодательству, они не являются ни военной, ни военизированной организациями, а их члены являются гражданскими людьми.

То есть сегодня казаки имеют возможность принять участие в защите Донбасса и освобождении Украины, только вступив в НМ ЛДНР, в ВС РФ или в войска Росгвардии. И этой возможностью они пользуются весьма интенсивно.

Что же касается участия в озеленении, в работе с молодежью и в других программах войскового общества, вызвавших такое возмущение обвинителей, то смею обратить внимание, что проходящая СВО не освобождает членов казачьих обществ, среди которых, есть, между прочим, не только мужчины призывного возраста, но подростки, старики и женщины, от реализации установленных планов, являющихся частью жизни Войска.

Можно было бы, конечно, предположить, что «наезд» на казаков, часть которых сегодня сражается с нацистами (а некоторые из них погибли в этой борьбе), связан с незнанием обвинителями реального положение дел и темы, за которую они взялись. Однако ряд обстоятельств, в том числе и однотипность материалов, подписанных разными авторами, наводит на мысль о целенаправленной и осознанной клевете.

Не секрет, что российское казачество уже несколько лет подвергается информационным атакам со стороны либеральных, русофобских и антигосударственных элементов. Сегодня его враги попытались зайти с другой стороны, - и обвинить казаков в недостатке патриотизма и стремлении отсидеться за чужими спинами. Но, как известно, у дьявола две руки. Впрочем, ничего нового – прошедшие восемь лет находились те (в том числе и состоящие на службе в СБУ и ГУР), кто старались принизить и оболгать роль казаков в Крымской весне.