Отдел информации

Японский топот перед закрытой дверью

Токио ввел дополнительные санкции против Москвы

Япония вводит дополнительные санкции против 398 физических лиц и 28 организаций из России. Как всегда, ничего нового: надоедливые обвинения и очередная доза ограничений. И дело тут, видимо, не только в японской солидарности с западными «партнерами», но и в обыкновенном бессилии. После того, как Россия в ответ на первую порцию санкций свернула все переговоры по поводу островов Курильской гряды, Токио иного не остается, как топать ногами перед закрытой дверью. Не слышно? Вот вам, пожалуйста, очередной пакет драконовых мер.

На сей раз в черный список попали депутаты Госдумы, главком ВМФ РФ Николай Евменов, главком сухопутных войск Олег Салюков, командующий ВВС Сергей Дронов, главнокомандующий ВКС Сергей Суровикин. В перечне организаций — АО НПК «Техмаш», Рязанское конструкторское бюро «Глобус», Арзамасское научно-производственное предприятие «Темп-авиа», МКБ «Вымпел» и др. Кроме того, в Токио утвердили с 12 мая заморозку активов Сбербанка и Альфа-банка. Японское правительство одобрило запрет на новые инвестиции в России: их можно будет осуществлять только по особым разрешениям. В новом спектре санкций предусмотрено также табу на ввоз некоторых российских товаров с 19 апреля: определенных видов древесины, машинного оборудования и алкоголя из России.

И это не все, как анонсируют местные политики, в планах у Токио отказ от российского угля. По словам премьер-министра Японии Фумио Кисиды, правительство намерено снижать объемы импорта угля из России и со временем ввести полное эмбарго на его поставки. Правда, генеральный секретарь кабинета министров Японии Хирокадзу Мацуно, перечисляя вчера кары японские в адрес России, аккуратно ушел от ответа на вопрос журналиста о том, когда именно планируется запретить импорт российского угля. «Мы рассчитываем как можно скорее принять меры по увеличению числа источников энергии, включая возобновляемые, такие как АЭС, а также по диверсификации поставщиков энергоносителей», — туманно ответил Мацуно.

Это лавирование вполне понятно, учитывая, что подобный отказ от поставок весьма неприятно ударит по экономике благополучной Японии, которая чрезвычайно зависит от импорта энергоресурсов. Неслучайно местные СМИ бьют в набат, привлекая экспертов, по поводу нежелательности такого решения. Мол, запрет на поставки угля из России приведут к негативным последствиям для самой Японии. «Уголь используется не только в энергетике, но и в производстве железа. Мировые цены на него уже взлетели, а при смене поставщика существует риск подорожания электричества и роста расходов предприятий. Правительство должно установить, как это повлияет на экономику, и разработать эффективные смягчающие меры», — пишет Asahi.